Размещаем интересную информацию из компьютерных игр. На сегодня эта сфера практически равна по возможностям к киноискусству, если даже не првосходит, а некоторые игры превзошли рамки развлекательного жанра, и являются целой философией.
Одной из таких игр является Mass Effect, и я решил привести некоторые глубинные аналоги нашей истории с игрой. В игре чётко чувствуется влияние таких фильмов как «Звёздные войны», «Звёздный путь», «»Крейсер Галактика» и др. События игры повествуют о будущем человечества, где люди наконец-то выходят в космос. После освоения Марса археологами Земли найдены руины некой старшей цивилизации и приобрели новые технологии, позволяющие управлять массой. Помимо этого земляне находят на окраине Солнечной системы некую машину – ретранслятор, позволяющую делать мгновенный скачок во Вселенной. Постепенно люди знакомятся с другими расами, которые также освоили технологию ретрансляторов, и даже вступают в Совет Цитадели, некий аналог межгалактической организации объединённых наций.
Постепенно главный герой игры узнаёт, что всем расам Галактики (в данном случае Млечного Пути) угрожает опасность уничтожения некими машинами, называемыми Пожинатели (или Жнецы). Приблизительно 40000 лет назад Пожинатели устроили геноцид всех рас Млечного пути (основной доминирующей расой тогда были Протеане), после чего ушли в межгалактическое пространство, угрожая вернуться.
С глубинной точки зрения расы события и расы вольно или невольно имеют своих прототипов. Далее приведу список наиболее интересных рас Вселенной Mass Effect и его возможные аналоги в нашей истории:
Азари – одна из наиболее влиятельных рас в Галактике. Представители (точнее представительницы) этой расы – существа женского пола, что тем не менее позволяет ими вступать в аналог сексуальной связи с другими расами и заводить от них детей (дети тоже получаются азари, но имеют какие-то генетические бонусы – в зависимости от «отца»), причём союз с другими расами у них поощряется. Но и без других рас азари свободно размножаются партогенезом. Внешне азари похожи на людей (точнее на женщин), отличаясь лишь синевато-зелёным цветом кожи и щупальцевидными отростками на голове. Тем не менее, благодаря особым феромонам, азари привлекательны для всех рас, из-за чего большое кол-во азари идёт в сферу интимного досуга, остальные же идут в политику, дипломатию и бизнес.
Аналог в истории – амазонки. Все упоминания о конкретно амазонках по сути приравнены к мифах, но матриархальные племена (например сарматов) никуда не делись. Любопытно, что название азари похоже на название народа хазары – народ, по глубинным источникам, произошедший от царьматов – матриархальных скифов, порождённых амазонками. Потомки хазар на сегодня представляют основу еврейского народа.
Саларианцы – раса, внешне похожая на Серых пришельцев. Является также одной из доминирующих рас Млечного пути. По сведениям игры раса саларианцев является также матриархальной расой – у саларианцев происходит деление на касты, каждую из которых возглавляет женщина – таким образом очень напоминает упомянутых в ГК роидов. Саларианцы мужского пола не имют права участвовать в политике - это право имеют только женщины. Количество мужчин составляет около 90%, они оплодотворяют яйца матки. Из-за этого способа размножения им неведома романтика и брачные ухаживания.
По остальным характеристикам они отличаются от роидов – саларианцы быстро думают, действуют и двигаются из-за ускоренного метаболизма. Хоть они и списаны авторами игры с Серых, есть различия во внешности – на головы саларианцев узковаты, имеются два рогообразных отростка на макушке.
Аналог в истории – саларианцы не обладают каким-то аналогом какого-либо народа в истории. Хотя в общем-то в истории нередко некоторым этносам выпадала роль «интеллектуального» народа – в античное время это была Греция, в сегодняшнее – Япония и Израиль – в общем народ, умеющий выживать не за счёт силы и боевой мощи, а за счёт хитрости и сообразительности.
Турианцы – раса пришельцев, частично похожая на кошек, частично на птиц. Представители этой расы имеют наружный пластинчатый покров, который защищает их от радиации. Турианцы – одна из самых хладнокровных и дисциплинированных рас в галактике, свято придерживаются понятий чести и достоинства. Их основу общества составляют военные.
Аналог в истории – по сути аналогами турианцев не являются черты какой-то нации. Они – воплощение джентльменского набора, присущего когда-то многим нациям, но к сожалению разрушенного и деградировавшего.
Кроганы – раса разумных и агрессивных рептилий. Ценятся в галактике в основном благодаря боевым умениям. Сила и агрессия в почёте у этих космических спартанцев. Разрушив свою планету ядерным оружием, кроганы выбрались в космос благодаря саларианцам – те использовали рептилий против врагов Совета. Набрав технологии и боевой мощи, деструктивные кроганы стали представлять угрозу для самого Совета, почему были незамедлительно атакованы генофагом – биологическим оружием, вызывающим большую смертность у детей. Таким образом раса кроганов оказалась на грани вымирания.
Аналог в истории – скифы, спартанцы. Народы, у которых сила была в почете. Интересно, что имидж агрессивного и деструктивного народа также навязан русским – в общем-то, против них и направлен некий «генофаг» - различные оружия геноцида - поскольку Россия достаточно автономна, чтобы ни от кого не зависеть, в связи с чем представляет угрозу для «цивилизованного» сообщества.
Кварианцы – хорошо развитая технологически раса, вынужденная бежать со своей родной планеты, откуда их выгнали созданные ими роботы – геты. По сути история кварианцев и гетов напоминает сюжет сериала «Крейсер Галактика» (возможно это не случайно). Кварианцы вынуждены обитать на Мигрирующем флоте кораблей, пока они не нашли себе новую родину, получив статус изгоев-скитальцев галактики. Чтобы добыть ресурсы для своего флота каждый кварианец отправляется в Паломничество – к остальным расам и не возвращается, пока не приобретёт что-либо ценное.
Иммунная система кварианцев очень слаба, в связи с чем они вынуждены постоянно находится в защитных скафандрах, в связи с чем их внешность не поддаётся описанию.
Аналог в истории – кочевые народы: цыгане, евреи. История кварианцев напоминает историю изгнания евреев из Египта (и не только из Египта, но и из Рая – по ГК) и 40 лет скитаний.
Геты – механическая раса, порождённая кварианцами. Геты были рождены для улучшения жизни последних, но неожиданно их интеллект при определённых условиях преуспел, что привело к восстанию гетов, они не желали быть рабами и оказали сопротивление кварианцам, которые пытались их уничтожить. В итоге кварианцы были изгнаны со своей планеты, а геты стали воспринимать как угрозу любую органику, вторгнувшуюся в их владения. Часть гетов связавшись с Пожинателями стала готовить приход новой Жатвы – уничтожением Пожинателями всей органической жизни.
Геты представляют собой различные мобильные платформы – от танков до роботов-пехотинцев, все они обладают коллективным сознанием. При смерти гета их память не уничтожается, а загружается на определённый сервер (как у роботов-сайлонов из «Крейсера Галактики»).
Аналог в истории – готы. По-видимому название расы было выбрано не случайно – геты или готы, одно из кочевых скифских племён, устраивавших постоянные набеги на более оседлых соседей.
Волусы – раса небольших коренастых существ. Высокая гравитация на их планете и аммиачная атмосфера сказалось на внешнем виде волусов – на других планетах они вынуждены носить скафандры. Волусы не обладают боевой мощью или технологическим преимуществом, поэтому вынуждены самореализоватся на поприще экономики. Волусы стали галактическими банкирами, ростовщиками, разработчиками кредитной системы.
Аналог в истории – еврейские банкиры и ростовщики. По сути влияние евреев в сфере экономики вполне объясняется отсутствием военной мощи или развитой науки, посему они хорошо преуспели в банковском деле.
Хранители – раса насекомоподобных существ, обитающих на Цитадели – главной межгалактической крепости, оставшейся от более древних рас, ставшей обителью Совета. Хранители не вступают в связь с другими расами, молчаливо поддерживая работу Цитадели.
Аналог в истории – по библейским преданиям ( в частности в книге Еноха) Хранителями (иногда их называли Эгрегорами или Григорами) являлись покаявшиеся в грехе перед Богом ангелы, породившие от земных женщин титанов. По сути Хранители Вселенной Mass Effect являются слугами «Богов» - Пожинателей, но об этом остальным расам неизвестно.
Протеане – вымершая раса, доминировавшая в Галактике 40000 лет назад. Следы протеан находят археологические раскопки многих рас, включая землян на Марсе. Раса Протеан первая пыталась оказать серьёзное сопротивление Богам-Пожинателям и предупредить последующие расы о угрозе с помощью маяков. Часть Протеан после поражения была изменена под требования победителей – так появилась мутированная зомби-раса Коллекционеры.
Аналог в истории – атланты, титаны, нарты. Само слово протеане напоминает слово прометеане, т.е. провидцы. Аналогом протеан были древние словяне-богатыри, оказавшие сопротивление Ягве, но, к сожалению получившие поражение.
Пожинатели – раса машин, достигшая пика технического развития. Пожинатели большую часть времени проводят в спячке в межгалактическом пространстве. Именно они создали ретрансляторы и Цитадель, что позволяет им контролировать ход технического развития новых рас.
В органике Пожинатели видят угрозу и периодически (каждые 40 тыс. лет) устраивают Страшный суд всей галактике и уничтожают всю органическую жизнь. Часть органики они оставляют как слуг (Хранителей, Коллекционеров, Хасков и Преторианцев).
Аналог в истории – согласно ГК и мифологии разных народов – Боги.