Цитата:
Про Осьминожек не врубил. Пересмотрел, и увидел то-же самое. Но в чем суть двух осьминожек ?
Сюжет детской сказки
"осьминожки со второго этажа вкратце".
На самом деле я сам понемногу допонимаю детали и мне становится "жарко" от "детскости" этой сказки.
Начинается сказка с интересного рассказа (для детей) о первом искусственном человеке големе, которого
вылепили из глины (или пластилина), дальше идут рассказы про меч покоящийся на дне реки и о том, что некий герой Брунсвейг достанет его со дна в самые трудные годы для Праги. Всё конечно же касается только Праги.
Черти и чертовки с русалками прилагаются. На фоне этого рассказа из грязной речки Чертовки Выныривает мальчик, один из главных героев сказки, он учится в речке нырять или плавать перед поездкой на море.
Главные герои дети и параллельно их родители, две половинки единого целого. Родители детей:
Мама играет на стоящем в доме рояле, поёт в опере усыпанной сакральной символикой, в опере дают, как отмечают осьминожки "Летучего Голландца" и "Русалку", что очень повышает культурный уровень.
По сюжету сказки семья должна отправиться на море, чистое, чудесное и большое, что бы хорошо провести отпуск. Вся подготовка и сама поездка наполнены ссорами мамы и папы из за мелочей, старых обид (не могут простить) и нынешних косяков, связанных с работой папы. Подъезжая к морю и благополучно не замечая знаков "Опасность" семья решает искупаться в море, но оказывается в том месте куда они приехали произошла авария танкера перевозящего нефть. В итоге семья перемазанная битумом попадает в полицию, а дети возвращаются на мёртвое побережье, усыпанное мёртвой рыбой, мёртвыми осьминогами и чайками, на чём делается очень настойчивый акцент...особенно на мёртвых осьминогах,
которых ДВА.
Такой же настойчивый акцент делается и на летающих в небе птиц,
дети и впоследствии осьминоги очень часто заостряют внимание на полётах чаек, а осьминожки, вылепленные детьми, завидуют крыльям птиц.
Параллельно с этим в том же море, загрязнённом чёрной жижей проводит свои эксперименты некий
седовласый учёный со своей командой, в которую входит главный исполнитель учёного и некая Элишка рыбанька.. Опустившись на дно батискаф исследователей находит какую то странную субстанцию, которую они называют первоматерией или что то в этом роде, у каждой из лепёшек по оку (глазу) они разного цвета,
сильны и необузданны, пилот батискафа по команде руководителя миссии берёт эти странные штуки для исследования.
В результате, поднятые на борт судна "образцы" по вине Элищки сбегают и попадают на то самое загрязнённое побережье с двумя погибшими осьминогами
Цитата:
"И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель погибших людей"
где их находят дети. Что делают у нас дети? Правильно, они делаю то, о чём в самом начале сказки было определено, они своими руками лепят новых осьминожков (взамен погибших) своих осьминожков, которые ещё маленькие, глупые, но добрые, они уже завидуют летающим чайкам и начинают проказничать и учиться, буквально поглощая информацию.
На корабле седовласого учёного по оставшимся образцам этой материи в виде двух точек, очень хорошо знакомых нам по символам с пиктограмм на полях, учёные делают открытие суть которого сводится к тому, что эти две точки очень энергоёмки и способны давать огромное количество энергии.
используя это, учёные вот в таком вот кубике
делают на основе этих 36 грамм, оставшихся от образцов электростанцию, снабжающую весь город, но вот если бы этой массы было больше...
Ведь персонал станции именно благодаря этому ничего не делает на работе, пилит ногти, читает книги и....и играет в шахматы (ход делают чёрные фигуры):
Цитата:
"Центральная диспетчеризация нашей электростанции, там все такие спокойные..."
А где взять больше этой массы? Правильно,
отобрав у детей осьминожков, которых они искали и нашли и разрезать на кусочки, этими поисками занимается злодей, как называют его осьминожки, правая рука учёного. Пока злодей ищет осьминожков, они заняты учёбой и познанием жизни, сначала не очень хорошо, они делают необдуманные поступки, рояль в реку, мама не поёт, папа не ездит, всё пополам, затем мечтают о полётах, запуская самолётики и любуясь птицами, ищут выход к морю по белому змею, за границы карты:
висят во сне на жёрдочке с чёрной квадратной подставкой в основании:
дети их находят и будят, предупреждая об опасности, и
в таком бодрствующем состоянии их не так то просто поймать и разрезать на кусочки, потому что они обжигают злодея, у которого в мыслях финансы и слава -
огнём!. Злодей убегая валит рождественскую ёлку, ранится иголками.
Дело в том, что осьминожки имеют связь с атмосферным электричеством и огнями Святого Эльма, подзаряжаясь от него. Свет и осьминожки в этом фильме рядом, они носят лампочку в потьмах,
они плывут по реке
чертовке во тьме, освещая фонарём путь, источник света они же сами и есть:
напитавшись атмосферным электричеством они соединив свои потенциалы рвут тяжёлые цепи:
Дети нас ищут,..Видишь, я тебе говорил, что они будут беспокоиться о нас...Видишь, мы искримся, чувствуешь эту силу?
цепь, что теперь будет?
ибо как подняться по лестнице из подземелья?
на самом деле раньше здесь творились изумительные вещи с тех пор как поставили мельничное колесо и по сей деньВот опять огни Святого ЭльмаДа бог с этими огнями, дайте мне ещё глотнуть, теперь их не оторвёт даже чёрт из Чертовки...
сказал сварщик восстанавливающий разорванную цепь
ты так говоришь, потому что ты не здешний, ты ведь недавно сюда переехал (20 лет назад)?Ответил ему сказочник.
Что бы спасти осьминожков от злодеев, у которых случился энергетический кризис, дети бегут за границу, (полосатый шлагбаум), завидев на дороге птиц один из осьминожков давит на тормоза и машина терпит крушение.
А птицы живы?В погоне за детьми участвуют и родители и злодей, падкий до "дармовой" энергии. Но что бы осьминожки больше не интересовали злодеев, нужно сделать так, что бы они им были во первых безполезны, а во вторых вылепить им крылья, что бы они смогли улететь хоть к морю, хоть к солнцу:
Знатоки, внимание вопрос:
Кто эти осьминожки
синий и
зелёный?
синий и
зелёный?
и кто и зачем сделал для детей такую невероятную с точки зрения совсем не детской символики и глубинного смысла
ДОБРУЮ сказку ещё в 1986 году
З.Ы. помимо рассмотренного есть ещё масса деталей, например стоит обратить внимание на взрослых и некоторые сцены: