Текущее время: 12 сен 2024, 19:09

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 18:45 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Цитата:
P.S. тогда объясните "негативное" отношение в сторону Трехлебова... если он самого начала гнал всех Йогой заниматься???


Я готовлю небольшой материал как раз на эту тему, правда не с Трехлебовым. Суть в том, что практика минования Орла в медитации на мой взгляд мало что даёт. Источник не пропустит никого, как бы вы не пытались его миновать, "меч" пламенеющий "сомкнёт клюв", если ваш "меч" не будет соразмерен силе "клюва" Источника. Дело в том, что практика Йоги конечно же хороша, так же очень хорошо, что Трехлебов всех гнал заниматься йогой, однако параллельно демонстрировал своим мировоззрением обратное, тому, что достигается в этих практиках. Попытаюсь раскрыть в следующем обзоре по теме. Кроме самой йоги, релаксации и правильном дыхании с питанием важно ещё одно "упражнение" и связь этого "упражнения" с тем, чего не объяснить словами:

Изображение

Цитата:
Первый раз такую карту дурака вижу - странная она какая-то. А где же пропасть, как раз показывающая, что он не держится ни за что.



Её как раз и обсудим в следующем обзоре, вместе с тем, что за спираль и на что указывает Христос...чуть позже.

_________________
"Вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом.

Изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного
и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество
в течение долгих тысячелетий. Символы религиозные и символика природы
заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания"



За это сообщение автора Buratino поблагодарил: SunSay
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 05:49 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 20 дек 2011, 22:45
Сообщения: 376
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Блог: перейти (6)
Не Сансей - то фигня фсе, что ты запостил. Там была рисунка (может тот же джокер - парень с узелком как бы лежит и подошвы так же вывернуты. состояние амбец просто. Из ассоциаций почему-то канатаходец Тибул. О! Наверное из книжки иллюстрация - не из фильма, а из книги "три толстяка", ну в смысле трио "ангел, демон и маг".

Как-то за этим теоретизированием о равновесии забыли про мозг и про самое важное. для чего создан лабиринт, в котором блукает мозг, пытаясь довести тело до самого важного, попутно обучаясь отсекать все лишнее и другим премудростям сознательной жизни. В принципе логика есть, что у чела мозг развиваться должен. Чакры ниже и у животных типа есть. Но поскольку хрен редьки не слаще, а самые сладкие нижние - они возможно служат стимул. Да что за нахер возможно. Они и есть самое Главное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 20:51 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Кайт, а что там с "дураком", поясни почему дурак, как видишь?

_________________
"Вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом.

Изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного
и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество
в течение долгих тысячелетий. Символы религиозные и символика природы
заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 04:18 
Не в сети
собеседник
собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2012, 14:14
Сообщения: 214
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Мысль такая посетила...

о содержимом..


а эта сценка уже до боли знакомая..


вот что получилось, простите за качество подачи, но смысл примерно около-такой.


_________________
"— Существует только один способ учиться. И этот способ — начать самому действовать.
Свобода - индивидуальный выбор, и бороться за нее - ответственность каждого"(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 06:34 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 20 дек 2011, 22:45
Сообщения: 376
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Блог: перейти (6)
Буратино, в теме про таро размещал уже пару постов про Джокера.
viewtopic.php?f=23&t=89&start=10#p8018

Очень хорошие описания этой карты здесь
http://taros.astrostar.ru/arcane/jester/
По данной ссылке несколько статей с несколько разным взглядом, все очень наполнено эмоциями.

Вкратце: Дурак изображен стоящим на краю пропасти. То есть он совершенно не ЗАДУМЫВАЕТСЯ о том, куда идти. Его ведут желания, радость и ощущение. И на самом деле это не менее логично, чем путь ратио, ибо мы не знаем куда ведет тот или иной путь, не знаем каков будет правильным шаг, часто изнуряем себя бесплодными размышлениями. Потому и дурак - он не думает и не боится смерти, потому что еще Платон писал - как можно бояться, ведь мы не знаем что после, может смерть - величайшее благо. То есть на самом деле любые попытки обосновать какую-то точку зрения (в том числе про трио "интеллект") совершенно бесплодны с точки зрения истины. Скорее тут идет речь о пользе данных знаний. Но у дурака нет знаний. нет опыта. Он открыт на мир, он доверяет всему. Он не будет хитро щуриться на мороженое - дяденька вы не отравить меня хотите? Но и не будет так же хитро щуриться, если вы ему предложите крысиный яд. Он в любой момент может проскользнуть мимо орла, если ему это будет интересно. Имхо у него нет ЧСВ. Но это имхо. По субличности ближе все интересующийся ребенок копающийся в песочнице. Если в небе разверзнется буря - он не побежит домой, он будет продолжать смотреть, ведь у него нет знаний об опасности, возможно в этом его сила.

Если я не ответил на вопрос - уточни буду рад помочь. ЧТо касается Сансея, то я был удивлен видом карты. Обычно четко виден момент - он стоит на краю. А тут анфас и подошвы вывернуты точь в точь как у канатаходца тибула. Это такое радостное здоровье. Блин, мне очень нравится это состояние (не с этой, с той картинки, которую я помню).

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Вот еще http://taros.astrostar.ru/arcane/jester/48043.html

В нашем путешествии к собственной индивидуации архетип Шута часто демонстрирует и сопротивление этому, и инициативу, присушую его природе, воздействуя на наши жизни не столько решительно, сколько творчески. Его импульсивное любопытство ведет нас к несбыточным мечтам, тогда как его игривая натура пытается увлечь нас назад, к беззаботным дням детства. Без него мы никогда бы не взялись за задачу самопознания; но, с другой стороны, с ним мы всегда будем испытывать искушение побездельничать где-нибудь. Поскольку Шут - это часть нас самих, отсеченная от эго-сознания, он может играть шутки с нашим мыслящим разумом; это и приводящие в замешательство оговорки, и весьма своевременные провалы в памяти. Иногда его шутки, даже самые практичные, вовлекают нас в ситуации, на которые это никогда бы не осмелилось.

Кажется очевидным, что Шут, как Обманщик и в то же время Герой, может играть как добрые, так и злые шутки, все зависит от точки зрения. Мария Луиза фон Франц говорит, что эта фигура "наполовину дьявол, наполовину спаситель, ... она либо разрушается и лишается всякой формы, либо претерпевает трансформацию в конце рассказа". В следующих главах мы будем следовать за Шутом Таро и/или героя через двадцать один эпизод на пути его трансформации. Верно, много чудесного случится, прежде чем сводящий с ума сгусток энергий, символизируемый скачущим .Шутником нулевой карты, сможет появиться в двадцать первой карте как Мир, безмятежная танцовщица, движущаяся в гармонии сфер.

Собственно говоря путь развития и описывается по таро, как я понял, именно как путь глупца, он проходит через все арканы, в том числе Мага, чтобы стать миром, забавно. Полная сансара так сказать, фул хаус (дом глупца - тока щас понял:)

Кстати в русских сказках герой тоже - дурак

Добавлено спустя 18 минут 14 секунд:
http://strelnikova.lv/taro/star_0.html
Здесь еще неплохо и картинка мне нравится.

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:
Кстати весьма жесткая структура, вполне соответствующая субличности "маг" (если у мага есть какая-то личность :) имхо заложена
в "Законах Ванталы". Вбейте в гугле.
Весьма логичные и срединные пути. Не сопливо-розовые, а именно срединные, хотя многие назовут их жесткими.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Кстати, если бы кто-то нашел наиболее древние изображения таро, ну или хоть приличный классификатор колод (их же дуром прущая), то было бы прикольно самим поделать толкования.

Добавлено спустя 36 секунд:
Хотя если вдуматься древность не имеет значения. Я кстати вижу на картах зачастую совсем другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 10:07 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Цитата:
Собственно говоря путь развития и описывается по таро, как я понял, именно как путь глупца, он проходит через все арканы, в том числе Мага, чтобы стать миром, забавно. Полная сансара так сказать, фул хаус (дом глупца - тока щас понял:)

Кстати в русских сказках герой тоже - дурак


Как близко! Спасибо Кайт, :good: скоро "познакомимся" с этим "дураком" поближе.

SunSay

Цитата:
Мысль такая посетила...


Оно самое и есть!

_________________
"Вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом.

Изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного
и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество
в течение долгих тысячелетий. Символы религиозные и символика природы
заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 20:37 
Не в сети
общительный
общительный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2011, 12:56
Сообщения: 116
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: перейти (1)
извиняюсь, но если карта "ШУТ" или "Дурак" есть лишь первая преграда на пути к совершенствованию ...и встречас ним лишь позволяет Шуту искажать реальность действительности ... выбор между белым и черным (красной или синей таблеткой)
Скрытый текст: ВКЛ.
Только зарегистрированные пользователи видят этот текст.
Скрытый текст: ВЫКЛ.
Где в матрице Морфиус (морфий - происходит от имени бога сновидений),
как все помнят только ОН не сомневался в пророчестве ...все остальные блуждали в сомнениях (вот вам чистый разум)


а все последующие карты, лишь другие более сильные преграды для достижения 22ой карты Старшей Арканы...

Buratino писал(а):
если выпадает эта карта, то вам советуют следить, за каждым своим шагом, использовать свою голову и прекратить намеренно быть идиотом.


А если искать с этой стороны то Аргументов тоже вагон...
порядковый номер "0" - как Яйцо :worthy:
первого кого встретишь в незнакомой местности скорее всего будет путник или вольнодумец (типа "Дурак" месный) ... и тут ссылки на кучу фильмов )))) (Нео искал именно его чтобы начать Игру)
карта таро - как раз предсказывает встречу или "начало Выбора"(!!!)
и т.д.

а так же как-то это очень далеко от позиции ГК по поводу "Диффицитной зоны" и стоимости энергии в этом мире... а тут логика упирается в "Халяву" ...открыл ЛОТОС... бах! и ты все получил! или не все???... а только крест в голову (как на картинке: змей с мечем в голове) или по-нашему "Меч в Камень" - Мечту
" и как говорит опять же Трехлебов все мечты/желания в этом мире сбываются"


НУ-у-у-у ... действительно чего-то не стыкуется =(

:не знаю:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 22:03 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Что касается таро «Дурак» то я рассматривал его не с точки зрения толкования в гадании на конкретного человека, а его символику и значение по этой символике, откуда могло взяться и что это значит, особенно в сравнении с другими похожими картами в разных версиях таро, такими как Маг например и Умеренность. Все остальные частные случаи описанные в приведённом мной тексте, за исключением выделенного даны мной справочно.

Цитата:
а так же как-то это очень далеко от позиции ГК по поводу "Диффицитной зоны" и стоимости энергии в этом мире... а тут логика упирается в "Халяву" ...открыл ЛОТОС... бах! и ты все получил! или не все???... а только крест в голову (или по-нашему "Меч в Камень" - мечту)


Что касается позиции ГК, то на данном этапе моих поисков и моего пути близость к позиции ГК в известном вам виде меня мало интересует, меня больше интересует действительно реальное положение вещей и дел, что за холстом, а собственное расследование в этом направлении говорит о том, что чистая символика и сказка символическим языком грубо переведена в натуру из за чего были сделаны просто умопомрачительные выводы с негативным оттенком и войной. Отсюда переходим к лотосу.

Дело в том, что меч обращающийся, который в руках у Ангела стоящего на входе в рай и не пускающий Адама и Еву, есть ни что иное, как планета Земля с её Богом Отцом Источником, этим самым Ангелом, т.е. Алатырем и его энергетическим потенциалом, который в том числе выражается в более понятном на техническом языке простому сегодняшнему люду как электромагнитное поле планеты, по версии ГК это щит планеты, созданный Ангелом, тем самым, который был поставлен охранять вход в рай.
Изображение

Иными словами пустыня с мечом обращающимся куда были выгнаны Адам и Ева познавать добро и зло, есть ни что иное как Земля, планета Земля с её Ангелом (Богом) Источником Алатырем, а Рай есть ни что иное как открытый космос – врата во Вселенную, где и кипит невидимая вашему глазу жизнь Ангелов в плазменных пречистых световых телах.


Да обрету я состояние сияющих существ, которое будет дано мне вместо воздуха и воды и удовольствий любви и пусть спокойствие сердца снизойдет на меня, вместо хлебов и пива …» папирус Ани ([1], стр. 693).

Изображение

Вы появляетесь от Источника (меча обращающегося) в виде искорки, маленькой такой искорки.
От чистого Истока я начинаю путь:



Я пришел к свету и вознесся на небеса …» папирус Ну ([1], стр. 487);

«Я взошел на горизонт и приблизился к божественным правителям и я свидетельствовал тому, кто обитает в божественной ладье. Я прошел через круг яркого пламени, горящего за спиной Владыки пряди волос …



Владыка пряди волос означает ,владыка прядей, дредов по другому,
Изображение
т.е. тех самых волос или змеек, что вы вырываете с его головы, опять речь идёт о Искорках от Источника Отца:




Ваша задача, как бы вы этого не хотели и как бы вы этому не противились, вырасти в духовном смысле от Искры от Источника, до уровня Бога, в том числе в энергетическом потенциале, т.е. отрастить Ангелу крылья, возродить из пепла цепей материального тела плазменную птицу Феникс. Коммунистический лозунг из искры возгорится пламя слышали? Так вот это не о коммунистах и не ими придумано.
Как это делается и что для этого важно, а что является запирающим фактором мы это рассмотрели вот тут:
http://fenixforum.ru/viewtopic.php?f=23&t=105&start=260#p9193

Зачем это нужно – растить какие то духовные крылья, в смысле электромагнитные крылья змеюноши? Затем, что бы вы в момент т.н. «реверса генетического кода», который по сути является освобождением от оков материального тела не упали бескрылыми на Землю, будучи притянутыми полем меча пламенеющего обращающегося, а что бы потенциал ваших крыльев, вашего поля, вашей плазменной рубашки смог преодолеть поле Отца Источника – меча пламенеющего обращающегося. Всё придумано Творцом очень грамотно, продумана каждая деталь, ради вас же!

Изображение

Если на более простом техническом уровне вам это пояснить, то электромагнитное поле главного Юши, т.е. Земли не выпустит вас во Вселенную из этой песочницы, если ваш потенциал не будет соответствующим, что бы преодолеть это поле! От этого вы падёте на Землю и будете возвращены на круги своя (на огненное колесо Сансары) в следующей жизни, на новый виток, а энергия которую вы в течении жизни вырабатываете, в том числе от ваших заблуждений и войн от этого берущихся уходит не просто каким то злым силам, а во Вселенную, либо обратно в Источник после вашего падения на Землю (крылья то не отрасли), а во Вселенной и на самой Земле, в среднем мире, очень много именно материи, которая жаждет, насытится этой энергией. Как вы жаждете приручить молнию и грезите о свободной энергии Теслы, вот точно так же и они грезят и хотят.
Не может быть 100% энергодефицитной зоны, если у планеты есть поле, если вы являетесь носителем искорки разума, которые берутся от Отца Источника. Если бы такая 100% зона здесь была, вас бы здесь не было как мыслящего существа.

По этому если вы не отрастили крылья и не смогли преодолеть меч пламенеющий обращающийся, то чья в том вина? Чья вина в том, что вы приняли практики направленные на раскрытие высшего духовного центра человека как просто диету для обретения какой то плазменной рубашки, даже не зная о том, что речь то идёт о Духе Святом, о его крыльях,которые не отрастают от войны и страха, поиска виноватых и врагов ну никак! Одновременно с этим демонстрируя симптомы проблем с этим энергетическим центром, т.е. у вас идёт не рост крыльев, а наоборот, не гармония, я война, не познание и чувства Вселенной, а страх перед Луной, перед тем, что у вас не получится, что вас съедят, что вас обманывают, все и всюду, что энергодефицитная зона и все умрут…

Цитата:
это очень далеко от позиции ГК по поводу "Диффицитной зоны" и стоимости энергии в этом мире... а тут логика упирается в "Халяву"


какую Халяву? Так вы хотя бы приоткройте! Признаками будет ваше понимание мира и языка символов и трезвый подход к теме,состояние гармонии внутри вас, отсутствие страха смерти,страха сделать шаг не туда, страха женщин, а так же то, что вы сможете увидеть за Луной, ГК и войной с поиском врагов и поедателей энергии, целую Вселенную!

Вам нужно отрастить вот это:

Изображение

если у вас это не получилось то опять не стыковка и никто в этом кроме вас не виноват...и никто кроме вас вам не поможет, никакой Спаситель, ибо потенциальный Спаситель есть каждый из вас, до вас этот путь прошли многие ныне парящие в световом плазменном теле на "небесах":



Место мое здесь. Пусто и холодно мне. От тоски и молчания рвется надежы нить.
Место твое здесь. Руки мои берешь и греешь, нежным дыханием, вновь заставляя жить.




Сердце мое здесь. Где подо льдом сокрыты все мечты и желания. Брошеное на дно.
Сердце твое здесь. Бьется так часто всем назло твоим обещаниям. Все повтори за мной.




Дыши как можно дольше, не сдавайся!
Иди за мной по краю, не пугайся!
И у замерзших бережим дыханием.
Согрей и стань моим очарованием!


Холодно нам здесь. Иней узорами рисует. Мне испытание - руки твои согреть.
Холодно нам здесь. Больше уже не будет. Мы нашли заклинание холод преодолеть.

Изображение

Дыши как можно дольше, не сдавайся!
Иди за мной по краю, не пугайся!
И у замерзших бережным дыханием.
Согрей и стань моим очарованием!

Изображение

НЕ БОЙТЕСЬ, НЕ РУБИТЕ СЕБЕ КРЫЛЬЯ! НО И НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ, ЖИВИТЕ!

_________________
"Вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом.

Изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного
и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество
в течение долгих тысячелетий. Символы религиозные и символика природы
заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 03:06 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 07:27
Сообщения: 399
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Мервин Пик. Титус Гроун (1946г.)
Скрытый текст: показать
Горменгаст – так называлось это циклопическое сооружение, издали казавшееся просто нагромождением серых валунов, образовавшимся благодаря какому-то капризу древних ледников. Вблизи же цитадель просто невозможно было не замечать – она как бы нависла над человеком, подавляя его воображение, и рисовала в его душе не слишком радужные картины. Если Горменгаст издалека производил впечатление нагроможденных друг на друга камней, то при приближении к нему возникало чувство, что все это – единый монолит. Исполинские стены невероятно высоки, но еще выше – башни. В беспорядке теснились крыши башен и башенок, покрытые посеревшей от времени черепицей. Самой высокой была Кремневая башня – такой, что казалась узкой из-за своей высоты. Башня эта, кое-где оплетенная слоями растущего тут с незапамятных времен плюща, уходила угрожающим указательным пальцем в небо, словно предупреждая людей – здесь слов на ветер не бросают. Даже днем Кремневая башня, отбрасывавшая длинные тени, выглядела зловеще, а что уж там говорить о ночи, когда начинали ухать совы.

Вокруг цитадели располагались кварталы построек из обоженных глиняных кирпичей. Люди, жившие в этих домах, почти не общались с обитателями цитадели – это было своего рода правило, установленное когда-то давно. Однако частью ритуала было и утро первого летнего дня каждого года, когда простые люди, то есть жители кварталов, обязаны были посещать цитадель и демонстрировать ее обитателям изделия, которые они целый год до того резали из дерева. Обычно резчики изготовляли статуэтки людей и животных – у каждого мастера была своя манера, свой стиль. И в это утро резчики старались вовсю – каждый хотел произвести лучшее впечатление на господ, хотел убедить их, что его работы куда искуснее и изощреннее работ соседей. Понять этих людей было можно – серая жизнь изо дня в день, никому нет дела до твоей работы – ведь все, по сути, занимались одним и тем же ремеслом. В городе было с десяток мастеров, которые считались особенно искусными и потому обладали некоторыми льготами, не говоря уже об общественном положении – хоть на одну ступеньку, но все же выше, чем у окружающих.

Демонстрация резных изделий тоже устраивалась по давно установленному ритуалу. В наружной стене, сложенной из особенно крупных валунов, когда-то была устроена своеобразная полка – как раз на высоте груди взрослого мужчины. Полка эта была достаточно широкая и ежегодно подкрашивалась в белый цвет. На ней-то мастера и выставляли свои творения, чтобы, проходя мимо, герцог Гроун мог оценить работы подданных. Ежегодно Герцог отбирал не более трех произведений, которые препровождались в Барельефный зал.
Мастера с раннего утра расставляли деревянные скульптуры и фигурные композиции, стараясь расположить их так, чтобы хоть на мгновенье задержать взыскательный взор герцога Гроуна. После чего люди замирали – каждый возле своего участка на громадной полке, они стояли, невзирая на жару, зной, на дождь, если ему случалось пойти – казалось, что сам воздух бывал пропитан в этот день духом соперничества и ревности к успехам соседа. Резчики стояли, словно жалкие просители – обычно каждый приводил еще и свою семью, чтобы герцог, видя толпу одетых в обноски детей, сжалился и взял что-нибудь себе.

Когда процедура осмотра закончена и герцог уходит в свои покои, ритуал еще не завершен – все оставшиеся произведения искусства, которым не посчастливилось попасть в тройку понравившихся владыке, уносятся вечером этого же дня к западной стене покоев лорда Гроуна и там сжигаются.

Сумерки наступили быстро, а лорд стоял на балконе и смотрел, как слуги швыряют в огонь отвергнутые скульптуры. Он склонил голову, словно в знак траура, и молчал. Между тем в небе появлялась луна, костер догорал, и тут на одной из башен трижды ударил гонг – сигнал к началу церемонии вноса отобранных трех фигурок в Барельефный зал. Одетый в вышитую рубашку и раззолоченную безрукавку слуга с поклоном ставил на широкие перила балкона повелителя три отобранных тем фигурки – на обозрение толпе собравшегося внизу народа. А сам лорд, глядя на статуэтки, тихо, но властно вызывал из толпы простолюдинов мастеров, создавших радовавшие его глаз творения. Когда мастера, поеживаясь от волнения, робко становились прямо перед балконом, его сиятельство швыряло к их ногам три свитка – то были пергаменты тонкой выделки, где цветистым стилем и затейливо выведенными буквами значилось, что предъявитель сего свитка имеет высочайшее право покидать в полнолуние каждого нечетного месяца пределы города. Именно в указанные ночи, когда луна светила вовсю, выглянув в окно на южной стороне Горменгаста любопытствующий мог заметить трех счастливчиков, отправлявшихся куда им было позволено. Это нелегкое право они зарабатывали целый год, напрягая фантазию и кровавя пальцы в надежде восхитить герцога Гроуна.

Только так, и никак иначе, жившие за стенами цитадели могли выйти в окружающий мир.

Казалось, большой свет совершенно забыл резчиков по дереву – они могли всю жизнь провести в своем квартале, за стенами своих домов, и не видеть жизни. Только статуэтка, сделанная более искусно, чем другие, давала им право вспомнить детство и вдохнуть свежего воздуха. Конечно, порядок жизни не слишком приятный, но что делать, коли он установлен еще в старину, когда люди, как известно, были несравненно мудрее живущих ныне. Даже Неттель, восьмидесятилетний старик, живущий под самой крышей Арсенальной башни, помнил в самых ранних годах своей жизни церемонию отбора резных скульптур. Она была всегда… С тех пор много изысканных скульптур украсило интерьер Барельефного зала, но еще больше, подчиняясь заведенному порядку, обратилось в пепел под балконом его сиятельства…

Этот самый Барельефный зал занимал весь последний этаж северного крыла цитадели и находился всецело на попечении смотрителя по имени Ротткодд, который спал сутки напролет – все равно ему не оставалось ничего другого, поскольку почти круглый год в зал не входила ни одна живая душа. Спал Ротткодд в удобном гамаке, свитом из мягкой пеньковой веревки – гамак был подвешен в дальнем конце продолговатого зала, откуда отлично просматривалось все помещение. Тем не менее, несмотря на сонный образ жизни, Ротткодд отлично знал свое дело – в его владениях не было ни пылинки, он весьма тщательно надзирал за находящимися под его ответственностью скульптурами.

Вообще-то сами скульптуры не слишком интересовали смотрителя, но как-то он неожиданно для себя обнаружил, что искренне привязался к нескольким из них. В частности, с особой тщательностью Ротткодд стирал редкие пылинки с Изумрудной Лошади. Кроме Лошади, его любовью пользовались также черно-оливковая Голова и стоявшая рядом Пегая Акула. Впрочем, в вопросах чистоты Ротткодд был совершенно беспристрастен – все скульптуры блистали чистотой и служили безмолвным выражением ответственности этого человека за порученное дело.

Уборка в помещении была тоже своего рода ритуалом – здесь все было предопределено заранее. Принимался Ротткодд за уборку ровно в семь утра – скидывал суконный полукамзол и надевал специальный серый балахон, брал в руки легкую метелку, сделанную из перьев. Сквозь стекла очков смотритель придирчиво озирался по сторонам – с чего начать? Внешность Ротткодда была тоже в своем роде примечательна – кожа головы имела странный цвет, и вообще голова напоминала заржавленную мушкетную пулю, а зрачки глаз казались уменьшенными прототипами головы. И все три «мушкетные пули» ни секунды не стояли на месте – голова покачивалась, а глаза бегали из стороны в сторону. Потом подходила следующая часть ритуала уборки – смотритель начинал неспешно обметать метелкой статуэтки, стоявшие справа. Он был методичен и совершенно спокоен – никто не мог прервать его работу. Хотя бы потому, что Барельефный зал располагался на последнем этаже. Собственно, это был даже не этаж, а скорее чердак. В помещении имелось одно-единственное окно – в торцовой стене, напротив двери. Окно было небольшим, и света сквозь него проникало немного. Может, потому обычно Ротткодд не открывал ставень – какой толк с этого, коли тут все равно царит полумрак? Основными источниками света служили семь больших фонарей, подвешенных к потолку на расстоянии девяти футов друг от друга. Ротткодд лично следил за сменой свечей в фонарях, сам гасил их – ровно в девять вечера. Солидный запас свечей хранился в крохотной каморке под винтовой лестницей, что вела на крышу. Кроме свечей, там хранился запасной кафтан для работы, лесенка-стремянка и книга записи посетителей, древняя, как сам мир. Мебели в зале не было – ни столов, ни стульев. Единственным предметом, который к ней можно было бы с натяжкой отнести, был гамак, подвешенный у окна, в котором Ротткодд спал. На полу возле стен пыли было довольно много, а во всех четырех углах помещения она образовывала маленькие холмы – и как же могло быть иначе, коли каждый день смотритель безжалостно сметал пыль с деревянных фигурок?

Итак, Ротткодд двигался вдоль ряда раскрашенных в разные цвета фигурок и окидывал каждую внимательным взглядом, после чего следовало несколько прицельных мазков перьевой метелкой. Ротткодд был человеком нелюдимым и, как следствие этого, холостяком. Женщины при первом же знакомстве начинали его бояться. Так что чердачное затворничество было для него идеальным образом жизни. Иногда, правда, даже сюда забирался кто-нибудь из слуг, чтобы задать какой-то вопрос, обычно относительно ритуала выбора скульптур его сиятельства, а потом жизнь Ротткодда снова принимала привычный оборот.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 10:54 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:13
Сообщения: 1726
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Блог: перейти (3)
Цитата:
Как жаль, что познать истинную ценность чего-либо мы способны порою только лишившись его. Может быть в этом есть великая цель некоего хранителя, не дающего времени на праздность, испытующего и закаливающего дух наш на пути совершенствования нашего, чтобы в назначенный час явились мы пред ликом всевышним не слабые духом рабы, но мужи или сыны и дщери? На пути лишений обостряются чувства и утверждается человечность. На пути совершенствования рождается мудрость.


Н.Калугин
"Под-Московье"
Цитата:
Каждый в определенное для него время, начинает поиск своей истинны. Мой путь был не легок, и истинна лежала очень глубоко.


Изображение

Давно так увлеченно не читал книгу...

Под_Московье.zip [206.33 КБ]
Скачиваний: 771



За это сообщение автора magus поблагодарил: Light
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ФЕНИКС © 2010-2023