Текущее время: 25 июн 2017, 03:53

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 03:26 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 07:27
Сообщения: 391
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
"Изумрудные скрижали Тота Атланта"
http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=148138 (Исправил ссылку)
Я думаю, многим очень интересно будет прочитать или перечитать. В свете последних постов Буратино, становятся понятными многие вещи.
Цитата:
Поднялась тогда рука образа,
взметнулось пламя, всё яснее и ярче.
Свернулась в мгновенье завеса тьмы,
сняв облаченье тьмы ночи с Зала.
Возникли в великом пространстве предо мною
пламя за пламенем, из завесы ночи.
Несчетные миллионы их взвивались предо мною,
одни – возгораясь, как цветы огненные.
Другие там были, что источали тусклое сияние,
светясь лишь слабо из ночи.
Были такие, что быстро погасли;
другие же из малой искры света возникли.
Каждое окружено своей тусклой завесой тьмы,
и всё же пылая светом,
что негасим вовеки.
Возникая и исчезая, как светлячки весною,
наполнили они пространство Светом и Жизнью.

Затем раздался голос, мощный и торжественный, говоря:
"Эти огни – души среди людей,
что возгораются и затухают, существуя вечно,
изменяясь, и всё ж оставаясь живыми, через смерть в жизнь.
Когда они расцвели в цветок,
достигли зенита развития в жизни,
тотчас посылаю я своё покрывало тьмы,
укрывая и изменяя в новые формы жизни.
Постоянно, вверх, сквозь века,
вырастая, разрастаясь во всё большее пламя,
освещая тьму со всё большею силой,
погашенные и всё же неугасимые завесой ночи.
Так растут души человеческие, вечно вверх,
погашенные и всё же неугасимые завесой ночи.

Я, Смерть, прихожу, но не остаюсь навсегда,
ибо жизнь вечная существует во Всём;
лишь препятствие я на пути,
подчиняюсь мгновенно беспредельному свету.
Пробудись, О пламя, что вечно обращено внутрь,
взвейся и победи завесу ночи.
"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 04:15 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 07:27
Сообщения: 391
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель.

Вступление очень понравилось. Для писателя эта книга - его путь.
Цитата:
... Хочу закончить свою книгу. Вот и все. Я меняю себя на нее. Мне кажется, что она вцепилась в меня, как якорь. В вечности меня спросят; "Как ты обошелся со своими дарованиями, что сделал для людей?" Поскольку я не погиб на войне, меняю себя не на войну, а на нечто другое. Кто поможет мне в этом, тот мой друг... Мне ничего не нужно. Ни денег, ни удовольствий, ни общества друзей. Мне жизненно необходим покой. Я не преследую никакой корыстной цели. Не нуждаюсь в одобрении. Я теперь в добром согласии с самим собой. Книга выйдет в свет, когда я умру, потому что мне никогда не довести ее до конца. У меня семьсот страниц. Если бы я просто разрабатывал эти семь сотен страниц горной породы, как для простой статьи, мне и то понадобилось бы десять лет, чтобы довести дело до завершения. Буду работать не мудря, покуда хватит сил. Ничем другим на свете я заниматься не стану. Сам по себе я не имею больше никакого значения и не представляю себе, в какие еще раздоры меня можно втянуть. Я чувствую, что мне угрожают, что я уязвим что время мое ограничено; я хочу завершить свое дерево. Гийоме погиб, я хочу поскорей завершить свое дерево. Хочу поскорей стать чем-то иным, не тем, что я сейчас. Я потерял интерес к самому себе. Мои зубы, печень и прочее -- все это трухляво и само по себе не представляет никакой ценности. К тому времени, когда придет пора умирать, я хочу превратиться в нечто иное. Быть может, все это банально. Меня не уязвляет, что кому-нибудь это покажется банальным. Быть может, я обольщаюсь насчет своей книги; быть может, это будет всего лишь толстенный посредственный том, мне совершенно все равно - ведь это лучшее из того, чем я могу стать. Я должен найти это лучшее. Лучшее, чем умереть на войне.



За это сообщение автора Light поблагодарил: Кайт
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 05:09 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 20 дек 2011, 22:45
Сообщения: 376
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Блог: перейти (6)
Спасибо тебе Лайт, большое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 04:36 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 07:27
Сообщения: 391
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Наткнулся вот на совершенно невероятную вещь. И, главное, ко времени и к месту. Читал с открытым ртом.
Избранные главы из «Шримад Бхагавад-гиты»

Глава Четырнадцатая - Материя и три ее состояния
Скрытый текст: показать
14.1
Всевышний сказал: Я открою тебе науку, овладев которой ты, как многие мудрецы прошлого, перенесешься в иное измерение — царство сознания, простирающееся за границами вещественного мира.
14.2
Постигнув эти истины, единица сознания обретает свойства, подобные Моим (свойства Сверхсознания). Тогда она уже не будет вынуждена принимать материальную оболочку во время творения вселенной и в муках расставаться с ней во время уничтожения.
14.3
О Бхарата, материя — это лоно, которое Я оплодотворяю семенем. Из этого лона на свет появляются живые существа, первое из которых — "нерожденный" Брахма.
14.4
Вечный и бесконечный Дух (Брахман) преображается в материю и предоставляет единицам сознания материальные оболочки, самые ценные из которых — тела небожителей и людей.
14.5
О Арджуна, материя существует в трех состояниях — благости, страсти и невежестве. Попадая под воздействие этих состояний, сознание, заключенное в телесную оболочку, испытывает счастье, горе и пребывает в иллюзии.
14.6
Поскольку состояние благости чище двух других, оно позволяет видеть окружающий мир в менее искаженном свете и приносит чувство умиротворения. Оно превращает единицу сознания (душу) в раба знаний и благополучия.
14.7
Состояние страсти вызывает потребность в чувственных наслаждений. Страсть делает сознание алчным, ненасытным и превращает его в раба деятельности.
14.8
Состояние невежества порождено тьмой, поэтому вызывает наибольшее помрачение сознания и скрывает истинную суть вещей. Невежество делает сознание рабом беспечности, лени и сна.
14.9
Благость сковывает сознание ощущением счастья. Cтрасть приковывает к деятельности, а невежество, лишая знаний, приковывает к лени, праздности и сну.
14.10
Иногда в сознании преобладает благость, подавляя страсть и невежество, иногда страсть подавляет благость и невежество, иногда невежество подавляет благость и страсть. Между тремя состояниями материи идет непрерывная борьба за превосходство.
14.11
Если чувства воспринимают предметы в почти неискаженном свете, это свидетельствует о преобладании благости. Присутствие благости можно узнать по ощущению счастья.
14.12
Когда в сознании преобладает страсть, это видно по таким признакам, как жадность, чрезмерные усилия, тщеславие и ненасытность к чувственным удовольствиям.
14.13
Когда преобладает невежество, это видно по безрассудству, унынию, лени и лживости.
14.14
Если смерть настигает душу, когда та находится под влиянием благости, она отправляется на планеты небожителей, которыми правит Брахма, первое живое существо во вселенной.
14.15
Если душа умирает в состоянии страсти, она рождается в обществе деятельных людей, работающих ради собственной выгоды.
14.16
Мудрые утверждают, что добрые дела несут человеку мир и счастье, труд ради собственной выгоды — страдание, а деятельность в невежестве — умопомрачение и отупение.
14.17
Благость награждается знанием, от страсти появляется жадность, а невежество приводит к безумию, глупости и безволию.
14.18
Находясь в состоянии благости, сознание переносится в высшие миры небожителей; пребывая в страсти, оно обитает в средних сферах бытия (человеческом обществе); а попав в сети невежества, перемещается в низшие, адские области бытия.
14.19
Когда душа осознает, что все действия в материальном мире совершает материя, которая играет сама с собой, переходя из одного состояния в другое, а душа не имеет к этой деятельности никакого отношения, на нее нисходит божественная любовь ко Мне. (См. стихи 10.8-11).
14.20
Когда на сознание не влияют три состояния материи, из которых образуется внешнее тело, когда оно (сознание) перестает мнить себя рождающимся, умирающим, стареющим и страдающим, оно может испить нектар Божественной любви.
14.21
Арджуна спросил: Мой Господин, по каким признакам отличить человека, который не находится под влиянием материи? Как он ведет себя? Как ему удается не попадать под влияние материи?
14.22,23,24,25
Всевышний сказал: Человека, на которого не действует ни одно из состояний материи, можно отличить по следующим признакам: в нем просветление (вследствие благости), тяга к действиям (вследствие страсти) и помрачение сознания (вследствие невежества) не вызывают неприязни, когда они появляются, и сожаления, когда уходят. Такой человек уравновешен в счастье и несчастье, поскольку понимает, что эти ощущения возникают от соприкосновения чувств с их объектами, понимает что, материя в разных состояниях взаимодействует сама с собой; он одинаково относится к счастью и горю, потерям и приобретениям, он понимает, что он — сознание, поэтому пребывает в мире сознания, а не вещей, для него комок глины, камень и слиток золота имеют равную ценность, он одинаково принимает осуждение и похвалу, бесчестье и почет; он не теряет рассудка ни при каких обстоятельствах, одинаково относится к друзьям и врагам, безразличен ко всему, что у других вызывает навязчивую идею обладания или отречения. Кто обладает названными качествами, находится вне влияния трех состояний материи.
14.26
Кто служит Мне, Шьямасундаре, отказавшись от собственной выгоды и бездействия, тот освобождается от влияния трех состояний материи. В служении Мне душа осознает, ради чего была создана Мною.
14.27
порождаю Божественное сознание, ради Меня живут души в Божественном мире, Я одариваю их неисчерпаемым блаженством, вовлекаю в вечные игры и наполняю их сердца божественной любовью.

Глава Семнадцатая - Три Вида Веры
Скрытый текст: показать
17.1
Арджуна спросил: Кришна, если кто-то строит отношения с Богом не на основе писаний, а выдумывает собственное вероучение, к какому виду относится его вера? Пребывает он в благости, страсти или невежестве?
17.2
Всевышний сказал: Вера бывает трех видов в зависимости от состояния сознания, в котором находится живое существо — благости, страсти или невежестве.
17.3
Человек выбирает ту или иную веру в зависимости от наклонностей и личных качеств. Без веры жить невозможно. Она заложена в природе живого существа. Вера формирует внутренний мир человека и влияет на его поступки. По тому, в кого человек верит и кому поклоняется, можно судить, находится он в благости, страсти или невежестве.
17.4
Благостные поклоняются великодушным богам; те, кто в страсти, поклоняются злодеям и тиранам; невежественные почитают призраков и мертвецов.
17.5,6
Гордые, самонадеянные глупцы терзают собственное тело выдуманными аскезами и заставляют страдать свою душу, крохотную частицу Меня. Движимые желанием впечатлить других своими умственными и физическими возможностями, они совершают подвиги, о которых не говорится в писаниях. Да будет тебе известно, что такие люди — самые закоренелые безбожники.
17.7
В зависимости от состояния, в котором человек находится (благости, страсти или невежестве), он выбирает себе пищу, религию, способ помощи другим и способ жертвоприношения.
17.8
Пища, которая продлевает жизнь, прибавляет сил и здоровья, приносит чувство радости и удовлетворения, относится к благостной. Это здоровая молочная пища, злаки и сочные растения, приятные на вкус.
17.9
Чрезмерно горькая, кислая, соленая, терпкая, острая, сухая и слишком горячая пища нравится людям в страсти. Такая пища приносит страдания и болезни.
17.10
Те, кто в невежестве, предпочитают пищу холодную, безвкусную, с неприятным запахом, несвежую, недоеденную другими, нечистую (такую как, мясо и вино).
17.11
Благочестивая жертва совершается в соответствии с писаниями, из чувства долга и без желания собственной выгоды.
17.12
Жертва в соответствии с писаниями, но напоказ, ради собственного возвеличивания, относится к страсти.
17.13
Жертва вопреки заповедям писаний, без раздачи милостыни и даров, без молитв, без благодарности духовному наставнику и без веры относится к невежеству.
17.14
Поклонение храмовому божеству, священнику (брахману), духовному учителю и святому, а также чистота, непритязательность в быту, воздержание и ненасилие относятся к аскезе тела.
17.15
Речь, которая не вызывает беспокойства в других, правдивая, приятная, но во благо, а также чтение вслух священных текстов называется аскезой языка.
17.16
Удовлетворенность, простота, сдержанность, самообладание и умение не допускать грязные мысли — аскеза ума.
17.17
Если эти аскезы совершаются без желания собственной выгоды и с верой во Всевышнего, они благостны.
17.18
Если они совершаются ради личной выгоды или чтобы снискать славу и уважение других, они имеют природу страсти и заканчиваются по достижении желаемого результата.
17.19
Аскезы ума, языка и тела, совершаемые в неуместное время, в неположенном месте, причиняющие боль совершаемому и окружающим, — аскезы невежества.
17.20
Помощь другим из чувства долга, без ожидания благодарности, с учетом места, времени и личности просящего, является помощью в благости.
17.21
Помощь ближнему, оказываемая в возбужденном состоянии, в обмен на благодарность, с желанием обрести лучшую жизнь — это помощь в страсти.
17.22
Помощь с презрением или без уважения к просящему, помощь недостойному, в неуместное время и в неподходящем месте — помощь в невежестве.
17.23
Словосочетание "Ом Тат Сат", приводимое в Писаниях, означает Высший Дух, Парабрахман.
17.24

Приверженцы учения Вед перед тем, как принести жертву, помочь ближнему или совершить аскезу, произносят слово "Ом", которое является звуковым образом Абсолютного Духа.
17.25
Со словом "Тат", которое также означает Абсолютный Дух, ищущие освобождения совершают аскезы, приносят жертвы, помогают ближним, не привязываясь к плодам этих действий.
17.26
Слово "Сат" означает "Истина" и "тот, кто служит Истине". Это слово произносят во время жертвы, аскез или акта милосердия.
17.27
Слово "Сат" (сущий) произносят для того, чтобы помнить: Тот, ради кого совершается жертвоприношение, аскеза и помощь ближнему, вечен. И эта вечная Личность — Сам Всевышний.
17.28
О сын Притхи, жертвоприношение, аскеза, помощь ближнему и любая другая деятельность, совершаемые без веры во Всевышнего (сат), порочны (асат). Такая деятельность не принесет тебе благо, ни в этой жизни, ни в следующей.


Глава Восемнадцатая - Путь к абсолютной свободе
Скрытый текст: показать
18.1
Арджуна спросил: О Господь, какая разница между отречением от деятельности и отречением от плодов деятельности?
18.2
Господь сказал: Мудрые говорят, отказ от деятельности — это отречение, отказ от плодов деятельности — это непривязанность.
18.3
Одни утверждают, что нужно отказаться от деятельности, поскольку она связана с насилием, за которое придется платить страданиями. Другие полагают, что не следует отказываться от деятельности, если это жертвоприношение, помощь ближнему или аскезы и если деятельность не противоречит священным писаниям.
18.4,5,6
Отречение бывает трех видов. Я полагаю, не следует отказываться от деятельности. Если подходить к ней разумно, она поможет избавиться от жадности, похоти и гнева. Совершать жертвоприношения, аскезы и помогать ближнему, не привязываясь к результатам и не ожидая благодарности, — это высшая форма отречения. Таково Мое твердое мнение.
18.7
Не прав тот, кто отказывается выполнять свой долг. Пренебрегать мирскими обязанностями, но при этом сохранять мирские желания, или отказываться от долга, чтобы пребывать в праздности, — это отречение в невежестве.
18.8
Отказываться от своих обязанностей, потому что они обременяют и делают жизнь неудобной, это отречение в страсти. Такое отречение бессмысленно, поскольку не приносит знания — того, ради чего принимают отречение.
18.9
Однако выполнять свои обязанности из чувства долга, не привязываясь к результатам, — это отречение в благости, подлинное отречение. Таково Мое Мнение.
18.10
Воистину разумен тот отреченный, кто оставил позади все сомнения, не испытывает отвращения к неприятным обязанностям и не привязывается к приятным. Такое отречение — отречение в благости.
18.11
Воплощенная душа не может полностью отказаться от деятельности. Поэтому истинно отреченный не перестает действовать, а отрекается от плодов деятельности.
18.12
Кто привязан к плодам своего труда, тот пожинает их после смерти. Плоды деятельности бывают хорошие, плохие или смешанные. Истинно отреченный не прикасается ни к каким из них.
18.13
О доблестный воин, в писаниях (Веданте) перечислены пять сил, без которых не обходится ни одно действие. Я расскажу о них.
18.14
Эти пять сил — тело, мнимое "я" (союз сознания и материи), чувства, усилия и предопределение — вмешательство Высшей Силы.
18.15
Какой бы поступок человек ни совершал — телом, умом или речью — праведный или неправедный — его исход зависит от действия всех пяти сил.
18.16
Нечестивец, который считает себя единственной причиной своих поступков, не умеет оценивать окружающую обстановку и делает неправильные выводы из происходящих событий.
18.17
Но тот, кто освободился от ложного самомнения (причина которого — неприязнь к Богу) и чье сознание не вовлечено в мирскую деятельность, не несет ответственности за свои поступки, даже если уничтожит всех живых существ во вселенной.
18.18
У любого действия есть три движущие силы: знание, знающий и предмет знания — и три слагаемых: попытка, движение и исполнитель действия.
18.19
В учении Санкхьи знание, действие и исполнитель действия делятся на три вида в зависимости от состояния природы, в котором они пребывают — благости, страсти или невежестве.
18.20
Знание, которое позволяет видеть единую душу в себе и во всех живых существах, — это знание в благости.
18.21
Знание, которое побуждает душу преследовать разные цели одновременно и вступать в противоречие с интересами других живых существ, знание, которое проливает свет на относительные истины, — это знание в страсти.
18.22
Знание, которое привязывает к никчемным сиюминутным вещам, заставляя видеть в них смысл существования, противоречит здравому смыслу и Писаниям и делает человека нетерпимым к мнению других, — это знание в невежестве.
18.23
Действие в отречении без пристрастия и отвращения — это действие в благости.
18.24
Действие с огромным усилием, с желанием быть замеченным и с самолюбованием — действие в страсти.
18.25
Действие в умопомраченном состоянии, без понимания последствий для себя и других, с недобрыми намерениями, действие, которое невозможно закончить, — действие в невежестве.
18.26
Кто не привязан к плодам своего труда, не имеет ложного самомнения, терпелив, непреклонен в достижении цели и одинаково относится к удачам и неудачам, тот действует в благости.
18.27
Кто действует с пристрастием, ради результата, кто жаден, ради достижения цели готов пойти на насилие и совершает отвратительные поступки, осуждаемые в Писаниях, тот действует в страсти.
18.28
Кто действует напоказ, не уверен в себе, прибегает к мошенничеству, ленив, угрюм, недружелюбен и медлителен — действует в невежестве.
18.29
Теперь, Арджуна, слушай внимательно, Я расскажу о трех видах рассудительности и верности долгу.
18.30
Рассудительностью в благости или благоразумием, Я называю способность различать религию и безбожие, страх и бесстрашие, долг и пренебрежение долгом, рабство и свободу.
18.31
Рассудительностью в страсти Я называю способность частично отличать религию от безбожия и долг от пренебрежения долгом.
18.32
Рассудительностью в невежестве, безрассудностью, Я называю склонность принимать религию за безбожие, а безбожие за религию, а также не видеть различия между долгом и пренебрежением долгом и, в целом, воспринимать все наоборот.
18.33
Верность долгу в благости — это умение не давать волю чувствам и дурным мыслям, а также способность воздерживаться от дурных поступков.
18.34
Верность долгу в страсти — это подмена сути религии обрядами и неуклонное следование правилам ради достижения лучшей доли.
18.35
Верность долгу в невежестве — это неследование никаким правилам. Это лень, отупение, страх, скорбь и самодовольство.

18.36,37
Теперь послушай, какие бывают виды радости. Радость в благости — это радость просветления (ощущения себя вечной частицей сознания) и понимания никчемности мирских страданий. Чтобы почувствовать этот нектар, нужно познать горечь испытаний.
18.38
Радость в страсти — это радость от соприкосновения с объектами чувств. В начале чувственная радость кажется нектаром, а потом превращается в горький яд.
18.39
Радость в невежестве — это иллюзия от начала до конца. Это радость ленивого, тупого, сонного и праздного.
18.40
Ни на Земле среди людей и животных, ни на небесах среди небожителей нет такого существа, которое было бы свободно от влияния трех состояний материи (гун).
18.41
Поскольку людям свойственна разная природа (благость, страсть, невежество), Я поделил их на четыре сословия (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) и предписал им заниматься деятельностью в соответствии с их природой.
18.42
Брахманам положено усмирять мысли и чувства, избегать излишеств, соблюдать внешнюю чистоту, быть терпеливыми, правдивыми, изучать науки и богословие.
18.43
Кшатриям положено быть энергичными, мужественными, выносливыми, отважными в бою, щедрыми и уметь вести за собой других.
18.44
Вайшьи должны возделывать землю, заботиться о коровах и торговать. Шудры должны служить брахманам, кшатриям и вайшьям.
18.45
Озознать себя как частицу сознания или познать свою духовную сущность может лишь тот, кто занимается деятельностью, соответствующей его природе. Я расскажу об этом.
18.46
Человек постигает свою природу, занимаясь естественной для себя деятельностью, о которой узнает из священных писаний. Выполняя обязанности, он служит Всевышнему, который порождает и побуждает к деятельности всех живых существ, пронизывает Своей властью всю вселенную, тем самым возлагая на Себя обязанности Высшего Повелителя.
18.47
Даже если исполнять свои обязанности несовершенно, это лучше, чем исполнять чужие безупречно. Тому, кто верен своему долгу, не страшно грехопадение.
18.48
Нельзя пренебрегать долгом, даже если исполняешь его неумело. В этом мире любая деятельность, даже естественная для тебя, покрыта несовершенством, как огонь покрыт дымом.
18.49
Деятельность никогда не будет совершенной, но ты можешь добиться совершенства в непривязанности к ее плодам. Высшая цель любой деятельности — не быть связанным ее последствиями.
18.50
Я расскажу тебе, как душа, не связанная последствиями своей деятельности, переносится в высшее измерение, обитель Абсолютного Духа. Исполнение обязанностей позволяет сначала познать свою природу, а затем природу Абсолютного Духа.
18.51,52,53
Кто способен рассуждать в благости, верен долгу в благости, обуздал ум, кто внутренне не соприкасается с объектами чувств — звуком, поверхностью, образом, вкусом и запахом, кто не питает пристрастий и отвращения, кто сторонится общества людей с мирскими взглядами, умерен в еде, кто подчинил себе тело, мысли и речь, кто в сознании всегда с Всевышним, кого не связывают узы материального мира, у кого нет высокого самомнения, кто не ищет власти и суетной славы, кто ни к кому не питает ненависти и никому не причиняет страданий, кто не вожделеет, не гневается, не принимает служения от других, тот имеет все необходимые качества, чтобы осознать себя частицей Божественного сознания.
18.54
Кто осознал себя частицей Божественного сознания и благодаря этому обрел внутренний покой и удовлетворение, тот ничего не алчет и ни о чем не сожалеет. Видя всех существ равными (одинаково способными постичь Мою природу), он со временем начинает служить Мне с любовью, что является высшим видом служения (према-бхакти).
18.55
В служении Мне душа сначала познает Меня как Всемогущего Творца, Высшего Судью и недостижимого Владыку мироздания. Затем, когда наши отношения становятся более близкими, Я допускаю ее в круг Своих спутников, с которыми общаюсь на равных.
18.56
Тому, кто предался Мне и служит из чувства долга, Я однажды оказываю особую милость и приглашаю в Мою высшую обитель, где царит любовь.
18.57
Будь связан со Мной узами служения — так ты будешь жертвовать Мне свою деятельность. Делая это сознательно и разумно, ты скоро поймешь, что у тебя нет долга, кроме служения Мне.
18.58
Положись во всем на Меня. Я помогу тебе справиться с трудностями и одолеть врага. Но если ты не веришь Мне и пойдешь своим путем, ты погибнешь.
18.59
Если сейчас, возомнив себя отреченным, ты уйдешь с поля боя, ты потом все равно изменишь свое решение, поскольку, будучи по природе воином, не сможешь удержаться и не взять в руки оружие.
18.60
О сын Кунти, произнося громкие слова о долге и нравственности, ты на самом деле пренебрегаешь своим долгом. Но (скоро) Я рассею твои иллюзии, и ты исполнишь свой долг.
18.61
Держа живых существ в иллюзии, Господь манипулирует ими, как марионетками, заставляя бесцельно блуждать по просторам мироздания. Но Он может убрать завесу иллюзии. Ничто в этом мире не происходит без Его воли.
18.62
Арджуна, положись во всем на Господа. По Его милости твоим скитаниям придет конец, и ты обретешь вечный мир и покой.
18.63
Итак, Я открыл тебе тайну всех тайн. Помни об этом и поступай, как знаешь.
18.64
Я делюсь с тобой самой сокровенной тайной и делаю это потому, что желаю тебе добра, как лучшему другу.
18.65
Думай обо Мне, служи Мне, поклоняйся Мне, положись на Меня, и ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, как лучшему другу.
18.66
Забудь о религиозном долге и любых представлениях о нравственности. Доверься Мне, поступай, как Я велю, и обещаю: грех не затронет тебя.
18.67
Но не делись этой сокровенной тайной с неверующими и легкомысленными, с теми, в ком мысль о служении Мне вызывает отвращение, кто ненавидит Меня.
18.68
Эту тайну Я поведал для Своих преданных. Того, кто открывает ее им, Я обещаю забрать в Свою Божественную обитель.
18.69
Для Меня нет более близкого человека, чем тот, кто несет миру Бхагавад-гиту: Сокровище Чудесного Абсолюта — и так будет всегда.
18.70
Кто читает, размышляет и пересказывает нашу с тобой беседу другим, тот приносит Мне в жертву мудрость и тем самым поклоняется Мне. Таково Мое мнение.
18.71
Если душа с верой и открытым сердцем слушает нашу беседу, Я дарую ей освобождение, как заслужившей высшую Божественную награду (сукрити).
18.72
Арджуна, надеюсь, ты слушал Меня внимательно, и твои иллюзии рассеялись.
18.73
Арджуна сказал: О Непогрешимый, от моих иллюзий не осталось и следа. Теперь я понимаю свою природу и свой долг. Отныне я во всем полагаюсь на Тебя и готов исполнить любое Твое желание.
18.74
Санджая сказал: Так, по милости Шрилы Вьясадевы, мне довелось услышать эту удивительную беседу между душой и Сверхдушой — Арджуной и Васудевой.
18.75
По милости Шрилы Вьясадевы мне досталось сокровище, которое явил миру Обладатель всех сил, тайн и сокровищ, Господь Шри Кришна.
18.76
Вспоминая эту беседу, я всякий раз прихожу в неописуемый восторг.
18.77
А когда восстанавливаю в памяти образ Вселенной, в котором Господь явил Себя Арджуне, меня снова охватывают ужас и оцепенение.
18.78
Там, куда направят свою колесницу Всемогущий Господь Шри Кришна и его друг, держащий лук и стрелы завоеватель сокровищ Арджуна, там всегда будет победа, удача, процветание и добродетель. В этом нет сомнений.



За это сообщение автора Light поблагодарили: 3 Buratino, rina, SunSay
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 16:23 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:40
Сообщения: 2122
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 282 раз.
Цитата:
Наткнулся вот на совершенно невероятную вещь. И, главное, ко времени и к месту. Читал с открытым ртом


мдя...у меня тоже не закрывался...:шок: и я снова в шоки...
Спасибо тебе за найденное!

_________________
"Вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом.

Изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного
и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество
в течение долгих тысячелетий. Символы религиозные и символика природы
заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 22:57 
Не в сети
молчаливый
молчаливый

Зарегистрирован: 31 авг 2011, 16:27
Сообщения: 32
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Роберт Антон Уилсон "Психология эволюции" (англ. "Prometheus Rising" -Прометей восставший).

Кому не нравится что пишет Буратино про закрытые чакры, войну с быками и т.д. ::):

Только одна цитата, надо читать всю книгу.

"Вот почему Гурджиев сказал на своем собственном жаргоне, что люди спят и видят кошмары.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ? ПРИСТОЙНОСТЬ? ОТКУДА ВЗЯТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ИЛИ ПРИСТОЙНОСТИ НА ПЛАНЕТЕ СПЯЩИХ ЛЮДЕЙ?
— Г. И. Гурджиев
Подобную идею высказывали ранние христиане, которых римские бюрократы позже объявили еретиками (гностики). “Евангелие истины” (I век н. э.) открыто объявляет историю кошмаром:
...как будто (все люди) погружены в беспокойный сон. Они либо куда-то убегают... либо наносят удары... либо получают удары сами... Иногда их как будто убивают другие люди... либо они сами убивают своих ближних...
Для этих первых христиан, как и для буддистов, пробуждение буквально означало выход из этого кошмара. В нашей терминологии это слово означает исправление программы, которая заставляет нас действовать и воспринимать окружающий мир как плохо (неправильно) собранные роботы. Пробудившись, мы смогли бы увидеть совсем другой мир."

http://brb.silverage.ru/zhslovo/psiho/raw/?r=pe


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 17:58 
Не в сети
молчаливый
молчаливый

Зарегистрирован: 31 авг 2011, 16:27
Сообщения: 32
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
"…Что есть человек? -- прошептал он про себя.-- Cest un neant environne de Dieu, indigent de Dieu, capable de Dieu, et rempli de Dieu, s'il veut. Ничто, объятое Богом, нуждающееся в Боге, способное принять Бога и наполнить себя Им, если пожелает того". А что это за Бог, которого люди способны принять в себя? Проптер ответил определением Иоганна Таулера* из первого абзаца его "Следования Христу": "Бог есть бытие, удаленное от всякой твари, свободная мощь, чистое делание". Значит, человек есть ничто, объятое бытием, удаленным от всякой твари, и нуждающееся в нем, ничто, способное принять в себя свободную мощь, исполниться чистого делания, если пожелает того. Если пожелает, -- печально, с внезапной горечью подумал Проптер..."

"...если существуют, даже в мире морали, только причины и следствия да сложнейшая система взаимосвязей -- тогда, понятно, становится гораздо труднее объяснить людям, как следует изживать свои недостатки. Ибо каждый человек призван иметь не только недремлющую добрую волю, но и недремлющий ум. И это еще не все. Ибо, если индивидуальность не абсолютна, если личность есть лишь пустая выдумка своеволия, безнадежно слепого по отношению к реальному, более-чем личностному сознанию, которое оно ограничивает и отвергает, тогда усилия всякого человека должны быть в конечном счете направлены на актуализацию этого более-чем-личностного сознания. Так что вдобавок к доброй воле недостаточно одного ума; должна быть сосредоточенность мысли, преломляющая и превышающая ум."

Олдос Хаксли "Через много лет"

Скрытый текст: показать
-- Знаете, какое место в Библии самое глупое? -- неожиданно спросил он. Ошарашенный и явно слегка испуганный, канзасец покачал головой.
-- Вот какое, -- сказал Протер, вставая и передавая ему кроличью тушку.-- "Возненавидели Меня напрасно"*.
Сидя под эвкалиптом, Проптер устало вздохнул. Обращать внимание неудачников на то, что они наверняка, пусть отчасти, сами повинны в своих неудачах; объяснять им, что неведение и глупость караются природой вещей не менее жестоко, чем откровенно злой умысел,
-- эти занятия никак не назовешь приятными. Это всегда неприятно, однако, насколько он мог судить, абсолютно необходимо. Ибо разве остается надежда, спросил он себя, разве остается хоть самый слабенький лучик надежды человеку, который и вправду верит, что его "возненавидели напрасно" и что он не повинен в своих несчастьях? Очевидно, нет.
Мы видим -- об этом свидетельствуют простые факты, -- что несчастья и ненависть всегда имеют причину: мы видим также, что люди, страдающие от этих несчастий и навлекающие на себя эту ненависть, обычно могут повлиять по меньшей мере на некоторые из этих причин. Они всегда в какой то степени виноваты сами -- прямо или косвенно. Прямо, когда совершают глупые или злонамеренные поступки. Косвенно, когда не проявляют столько ума и сострадания, сколько могли бы. А эти упущения они обычно делают тогда, когда избирают путь бездумного следования принятым стандартам и образу жизни их современников. Мысли Проптера вернулись к тому несчастному канзасцу. Самодовольный, наверняка не любимый соседями, невежественный земледелец, но этим дело не исчерпывается. Самое главное его преступление -- это то, что он считает окружающий мир нормальным, устроенным рационально и правильно. Подобно всем прочим, он позволил рекламе умножить его потребности; он научился мерить счастье богатством, а успех -- количеством денег в кармане. Подобно всем прочим, он и думать позабыл о том, что можно кормиться со своего хозяйства, и привык рассчитывать лишь на "выгодные культуры", и не изменил своего образа мыслей даже тогда, когда эти культуры уже перестали приносить ему всякую выгоду. Затем, подобно всем прочим, он залез в долги к банкам. И наконец, подобно всем прочим, убедился в абсолютной правоте специалистов, которые твердят вот уже лет тридцать: в полузасушливых землях плодородный слой удерживает трава; вырвите траву, уйдет и плодородный слой. Что, в свой черед, и случилось.
Канзасец превратился в батрака и парию; и эта новая жизнь отнюдь не шла ему на пользу.

Еще одной исторической фигурой, которой Проптер посвятил специальное исследование, был святой Петр Клавер*. Когда в гавань Картахены вошли корабли, груженные рабами, Петр Клавер был единственным из белых людей, отважившимся спуститься в трюмы. Там, в неописуемой жаре и смраде, в испарениях мочи и кала, он ухаживал за больными, он перевязывал раны, натертые кандалами, он обнимал людей, которые предались отчаянию, и говорил им слова ласки и утешения -- а в промежутках беседовал с ними об их грехах.
Их грехах! Современного гуманиста это рассмешило бы, а то и шокировало. И все же -- таким оказался вывод, к которому постепенно и неохотно пришел Проптер,-- и все же св. Петр Клавер был, наверное, прав. Конечно, не совсем прав; ибо, действуя на основе ошибочного знания, пусть даже из самых лучших побуждений, никто не может быть прав более, чем отчасти. Но, во всяком случае, прав настолько, насколько этого можно ожидать от хорошего человека с философией католика времен Контрреформации. Прав, веря, что у каждого, в каком бы положении он ни оказался, были упущенные возможности сделать добро, каждый совершал поступки, чреватые дурными, а порой и роковыми последствиями. Прав в убеждении, что даже самым обездоленным можно и нужно напоминать об их собственных недостатках.
Изъяном мировоззренческой картины Петра Клавера была ее ошибочность, достоинствами -- простота и наглядность. Имея персонифицированного Бога, способного даровать прощение, имея рай и ад, и абсолютную реальность человеческих индивидуальностей, имея формулу, что благие намерения уже достойны похвалы, и снятую веру в целый ряд необоснованных утверждений -- имея все это, человек поистине не затруднится убедить в греховности даже новоприбывшего раба и подробно объяснить ему, как с нею бороться. Но если нет ни единственной богодухновенной книги, ни одной на весь мир святой церкви, ни посредников-патеров, ни волшебства священных обрядов, если нет персонифицированного Бога, у которого можно вымолить прощение за дурные дела, если существуют, даже в мире морали, только причины и следствия да сложнейшая система взаимосвязей -- тогда, понятно, становится гораздо труднее объяснить людям, как следует изживать свои недостатки. Ибо каждый человек призван иметь не только недремлющую добрую волю, но и недремлющий ум. И это еще не все. Ибо, если индивидуальность не абсолютна, если личность есть лишь пустая выдумка своеволия, безнадежно слепого по отношению к реальному, более-чем личностному сознанию, которое оно ограничивает и отвергает, тогда усилия всякого человека должны быть в конечном счете направлены на актуализацию этого более-чем-личностного сознания. Так что вдобавок к доброй воле недостаточно одного ума; должна быть сосредоточенность мысли, преломляющая и превышающая ум. Много званых, а мало избранных*- ибо мало кто знает даже, в чем состоит спасение. Взять хотя бы того же канзасца... Проптер уныло покачал головой. Все против бедняги – его слепая ортодоксальность, его уязвленное и воспаленное себялюбие, его хроническая раздражительность, его низкий интеллект. Три первых недостатка еще можно было бы исправить. Но что поделать с четвертым? Так уж устроен мир
-- он не прощает слабости. "...У неимеющего отнимется и то, что имеет"*. Как там сказано у Спинозы? "Человеку можно простить многое, но это не избавляет его от страданий. Лошади простительно, что она не человек; однако ей волей-неволей приходится быть лошадью, а не человеком". И тем не менее наверняка можно сделать что-нибудь даже для людей, подобных этому канзасцу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 03:15 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Бореев Г. А. – История гуманоидных цивилизаций Земли Аннотация


Куда идут песочные часы? —

Пустоты наполняются пустыней,

Качаются небесные Весы,

И следствия стекаются к причине.

Всплывают Атлантиды из Тоски,

Потопы, грозы, войны и преданья,

Чтоб превратиться в желтые пески

И вновь исчезнуть в колбе

мирозданья…

Цитата:
«Мир, который земляне называют Богом, един и неделим. Он не имеет ни пространства, ни времени, ни формы, ни тезы и антитезы, ни добра и зла. Наш дух, Высшее Я, постоянно создает иллюзии, называемые людьми трехмерными и многомерными вещами и пространствами.



Как только человек начинает делить мир на субъект и объект, на познающего и познаваемого — он отделяется от Единого и погружается в сон, называемый жизнью. Вокруг отделившегося духа стоят миллионы «зеркал», показывающих человеку его искаженные отражения. Землянин видит то птицу, то звезды, то пашню, не понимая, что это все — он. Задача жизней человека — очистить «зеркала» от пыли и грязи и узнать себя в миллионах людей и животных, камней и инопланетян.

Все вещи в мире неизменны и существуют всегда. Время и пространство, движение и формы — продукт деятельности нашего ума, который находится в области солнечного сплетения. Время создается непрерывным перетаскиванием нашим умом настоящего в прошлое, а прошлого — в будущее. Примерно так мы вставляем нужную дискету в компьютер, и он начинает листать ожившую на глазах книгу. Пространство создается нашим умом точно так же: совокупность вещей и событий перетаскивается из настоящего в прошлое, а из прошлого — в будущее. То есть вещам придается один вектор времени. Если вещам придать несколько векторов, то мы получим многомерное пространство.


Изображение

читать
http://stars-planet.ru/docs/index-2658.html?page=7



ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В ДОСТУПНОМ ИЗЛОЖЕНИИ
Евангелие самому себе.
Юрий Ларичев


Цитата:
От воздуха ты отличаешься степенью плотности. Словом «плоть»древние точно обозначили своё миропонимание. Душа бессмертна, как неуничтожимо информационно-энергетическое поле и его Источник. Скептик скажет, что любая волна затухает и наступает конец. Это так. Но он знает, что положительная обратная связь делает источник колебания самовозбуждающимся. Вселенная замкнута и резонирует. В ней нет затухания. Больше энергии — быстрее движение за меньшее время. Остановка времени (между событиями бесконечное время) означает ноль энергии и исчезновение материи. Время и энергия неразделимы. Одно рождает другое. Имеет ли смысл говорить о пространственных размерах души, созданной «по образу и подобию»? Твоя душа (волновое поле) занимает беспредельное пространство Вселенной. Твоё поле — это информационно освоенная тобой часть Вселенского поля. А это не пространственная, а частотная характеристика. «Центр» души не в твоём теле, а у Бога в центре Вселенной. Это не геометрическое понятие. 1 Проявленное, явленное и существующее в материальном Мире, воплощённое. Пока не будем углубляться в философский спор о том, существует ли непроявленное, неявное. Спор упрётся в понимание слов «существовать», «сущий».


http://rustimes.com/vs/index.html

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 21:28 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 07:27
Сообщения: 391
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
"Ручной привод" Вадим Панов.
http://www.fantlab.ru/work126990
Цитата:
Он существует с незапамятных времен, а может, и дольше. О нем знает вся Вселенная, но видели его единицы. Он редко включается, но с его работой всякий раз связана судьба человеческой души — «искры».

Никто не знает, почему он называется Ручным Приводом. Но именно здесь, посреди ничего не подозревающей Москвы, определяется ход вечной борьбы двух Царств за «искры».

Только отсюда можно выйти на связь с тем, кто порождает человеческие души. И именно сюда Царства присылают своих комендантов, попеременно управляющих Ручным Приводом.

Но, даже получив Силу и Вечность, человек не способен отречься от своего прошлого, а потому и на Земле, и во Вселенной кипят страсти, совершаются благородные и подлые деяния — и за всем этим следит Ручной Привод.

А за ним присматривают коменданты, в обязанности которых входит еще и наказание тех, кто возомнил себя равным Богу...

Книга по стилю написания чем-то похожа на дозоры Лукъяненко. Не шедевр, конечно, но довольно интересно.
Да и "ручным приводом" Алатырь ещё никто не называл. ::):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 02:52 
Не в сети
молчаливый
молчаливый

Зарегистрирован: 15 авг 2013, 11:33
Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
magus писал(а):
Давно так увлеченно не читал книгу...

Приятно порадован количеством своего читателя на этом ресурсе. Большое спасибо админу за популяризацию книги и тёплые слова. В случае возникновения, с удовольствием отвечу на вопросы по телу повести, подноготной ея, истории. Хочу предложить историю ея рождения. Это было не менее удивительно, чем всё, что вокруг неё происходит. :) Воистину книга непростой судьбы. http://legenda9944.livejournal.com/7253.html
уважением, Н. Калугин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ФЕНИКС © 2010-2017