Зарегистрирован: 03 апр 2012, 00:27 Сообщения: 535 Благодарил (а):21 раз. Поблагодарили:55 раз.
Блог:перейти (5)
« в Сказке ложь, да в ней Намек, добрым молодцам урок»
Размышления о Тайнах Евхаристии
Человек имеет двойную земно-небесную природу, но данном отрезке пути, он более земной, чем небесный. Тайна Евхаристии иносказательно говорит о том, как не потерять связь со своим Небесным Источником.
Цитата:
Можешь остаться и волен уйти, впредь обретаясь в желаемой форме. Труд свой назначь - это правило нормы, - Души трудиться должны на пути! Силу даруют разгадки секретов. Вечно пребудет с тобой помощь Света, Видеть позволив, что ждёт впереди. («Изумрудные скрижали»)
«Души должны трудиться» и «Силу даруют разгадки секретов» -– два важных момента причастия к «телу» и «крови» .
А
Цитата:
йванхов: « Солнце и Луна (Дух и Душа) раздельно не могут осуществить что-то значительное. Отдельно друг от друга огонь горит, а вода заполняет сосуд; но соединившись, оба производят Силу, способную воплотить все, - Философский камень, который может превратить любой металл в золото».
Обратите внимание, крылатый диск, который трактовали как символ планеты Нибиру, изображен над входом в волшебное царство в м/ф Царевна-Лягушка (Василиса Прекрасная), я в ауте
...и от колокола, перевернутой Чаши, тоже. На полях часто встречается такой орнамент.
Слияние Души и Духа, это очень непросто, с одной стороны. Потому что у них разная природа – у души «земная» тонкоматериальная, у духа - непроявленная, «небесная». Но Логосы, разумные духовные сущности, когда-то «спустились» на землю (не по своей воле, а по космическим Законам Творения), чтобы одухотворить материю. Тонкую материю, конечно. Астральную, звездную, живую. Т.к. физическое тело, состоящее из микроэлементов земли – это материя «скафандра» для работы. Прах.
К двум важным моментам:«Души должны трудиться» и «Силу даруют разгадки секретов»( процесс "разгадывания секретов", это та самая Игра Сознания и бессознательной Психики. О необходимости именно таких, игровых взаимоотношений между ними, для избежания слома Психики (души), писал Юнг. Об алхимии Воли и Воображения говорил Айванхов), к двум этим моментам, добавляетсятретий:
Скрытый текст: ВКЛ.Только зарегистрированные пользователи видят этот текст.
Скрытый текст: ВЫКЛ.Ну, пусть то, что этот текст доступен только экипажу Феникса, будет тоже элементом Игры. Другие могут все понять по картинкам. По символам. *********** Тот кто почувствовал и понял, что в нем есть не только земная душа, но и то, что называется Зерном Духа, может больше не беспокоиться о своей внезапной кончине или о том, что что-то идет не по плану. Все под контролем.
Как говорят, «как только ты поднимешь глаза к Небу – ты будешь замечен». С этого момента можно не бояться ничего. И с этого момента – ничего случайного нет. Такого человека ведут свыше. И все, что происходит и будет происходить в этой матрице, - все является работой в алхимической лаборатории, хоть весь мир вокруг будет лежать в руинах,- с человеком, который причастен к Таинству Евхаристии ( к настоящему, а не показному, как в церкви) ничего не случится.
«Вот тест, чтобы узнать, закончена ли твоя миссия на Земле. Если ты жив - то нет». (Ричард Бах). А остальные признаки работы «Руки водящей» каждый может припомнить и отследить по событиям собственной жизни.
Это очень сложный алхимический процесс – создание высокодуховной материи, «тела Света». И порой действительно хочется просто «уйти». Но «уйти» не получится -это тупиковый путь.
Можешь остаться и волен уйти, Впредь обретаясь в желаемой форме. Труд свой назначь - это правило нормы, Души трудиться должны на пути
Уйти по своему желанию (или лени или усталости) невозможно! Так как придется возвращаться сюда снова и снова. Существуют практики добровольного покидания тела «Просветленными», но показательный пример приведен в ТД:
...Утверждают, что в возрасте тридцати трех лет, величайший посвященный, Шанкарачарья, уставший от своего смертного тела, «сбросил его» в пещере, куда он вошел, и что Бодхисаттва, который служит в качестве его низшей личности, был освобожден с грузом одного греха, которого он не совершил.
В то же самое время добавляется: В каком бы возрасте человек не сбросил свое внешнее тело по своей свободной воле, в следующем воплощении в том же возрасте он умрет насильственной смертью против своей воли.
… Какая-то ужасная тайна заключена во всем этом рассказе, которую никакой непосвященный ум разрешить не может....
Спустя несколько веков Будда, как сказано, испробовал еще одно воплощение в [...], и снова, спустя пятьдесят лет после смерти этого Адепта, еще в одном, который назван Тиани-Цангом .
Никаких подробностей, никакой дальнейшей информации или объяснения не дано. Просто сообщается, что последнему Будде пришлось уничтожить остатки своей Кармы, которой даже ни один из самих Богов не может избегнуть; он был вынужден еще глубже упрятать некоторые тайны, когда-то наполовину им раскрытые – поэтому неправильно истолкованные. Слова, которыми это было изложено, при переводе таковы:
«Родился на пятьдесят два года прежде времени как Шрамана Готама, сын царя Застанга; затем ушел на пятьдесят семь лет раньше времени как Маха Шанкара, который утомился ношением своей внешней формы. Это своевольное деяние вызвало и привлекло Царя Карму, который убил новую форму [...], когда ей было тридцать три года, в возрасте того тела, которое было сброшено.. В своем следующем (теле) он умер в возрасте немногим более тридцати двух лет, и опять в следующем теле – в восемьдесят лет – Майа, а в самом деле в сто лет. Бодхисаттва избрал Тиани-Цанга , затем опять Сугата стал Цонг-К'а-па, который стал таким образом Дэзхин-Шегпа (Татхагата – «кто следует обычаям своих предшественников»). Благословенный мог делать добро своему поколению как [...], но не потомству, и, таким образом, как Тиани-Цанг он воплотился только вследствие «остатков» (его предыдущей Кармы, как мы это понимаем).
Семеро Путей и Четыре Истины еще раз скрылись из поля зрения…
С тех пор Милосердный сосредоточил свое внимание и отеческую заботу на сердце Бодьюла, питомника семян истины...
Никакой дальнейшей информации не дается, никаких подробностей или объяснений в этом сокровенном томе нет. Все в нем темень и тайна; ибо, по-видимому, он написан лишь для тех, кто уже получили наставления. Несколько пламенно-красных звездочек помещены вместо имен, и те несколько фактов, которые даны, круто обрываются. Нахождение ключа к этой загадке предоставлено интуиции ученика, если только «непосредственные последователи» Готамы Будды – «те, которым предстоит быть отвергнутыми Его Церковью в следующем цикле» - и ученики Шанкарачарьи не изволят добавить больше… (Тайная Доктрина)
"В каком бы возрасте человек не сбросил свое внешнее тело по своей свободной воле, в следующем воплощении в том же возрасте он умрет насильственной смертью против своей воли".
Это же причастие к тайне звучит в «Царевне лягушке», когда Иван Царевич (Дух) сам сжигает лягушачью шкурку (Тело) в печи (алхимический Атанор) , не дождавшись естественного процесса слияния Духа и Души в единое целое , лягушка без шкурки (Душа) говорит ему:
«Что же ты наделал, три дня еще, и я б была твоею, а теперь прощай, ищи меня за3х9 земель, в 3х10 царстве…» ( дополнительная череда воплощений?) Вяжущий старичок говорит Ивану: «Ну что, сжег кожу лягушачью? Не тобой кожа надевана, не тобой должна быть снята…Теперь ступай за клубочком” Клубок – символ знаний, которым… нет конца. И ступеней восхождения на эволюционной лестнице так же нет конца.
Скрытый текст: ВКЛ.Только зарегистрированные пользователи видят этот текст.
Скрытый текст: ВЫКЛ.Когда Иисус на горе Гефсиманской молился о Чаше (о душе, которая должна стать с духом единой), он просил: «да минует Меня чаша сия …впрочем, не как Я хочу, но как Ты»
Во второй и в третий раз молитва была: «да будет воля Твоя».
Чаша
Цитата:
«…Хотя христианские толкования и пытались скрыть языческий дух повествований о Граале, не осталось сомнений в том, что на самом деле не существовало никакой подлинной традиции, связанной с потерянным потиром с Последней Вечери, который христиане назвали Святым Граалем. Этот сосуд имел абсолютно языческое происхождение, являясь разновидностью кельтского котла возрождения, часто упоминаемого вместе с мужским символом – со священным копьем. Вестон отмечает, что копье и чаша «еще в древней античности являлись символами двух полов, а затем этот символизм распространился по всему миру. Копье обозначает мужскую энергию, а чаша, или ваза, – женскую».
Чашу нужно «выпить до дна». Чаша та «высечена из камня». В сказах Бажова эта тема чуть ли не основная.
Есть одна непонятность пока, связанная с Ключ-Камнем, Алатырем , вернее с его локализацией. Действительно ли Алатырь находится в подземелье или это снова лишь символика? Ведь в сказках ничего не говорится в открытую. Но мы уже знаем, что «подземелье», «скала» – это символ самого плотного плана материи. Это отражено в сюжете о 7 отроках из Эфесса
О рождении Иисуса в скале
Сравним описание Ключ-Камня в двух разных (?) источниках: Васенка (частичка Василисы Прекрасной – Мировой Души) спускается в подземелье где она видит Алатырь, высекающий разноцветные искры, – драгоценные камешки. (Разные по спектру светимости души ?)
Они там все были драгоценными. Но наилучшие камешки сыпались « на удалого, да на Счастливый глаз». На этот момент стоит обратить внимание. Впрочем, в сказках не бывает лишних деталей и для получения откровений, можно читать их по несколько раз.
Ведь бессмертный дух присоединяет к себе только самые высокочастотные частицы астральной материи. Частицы «зараженные» гневом, неприятием ситуаций, делением на плохо и хорошо (дуальность мышления) становятся слишком тяжелы и дух не может их ассимилировать. А со «счастливым глазом» Карма отрабатывается быстрее, и эффективнее идет работа по наращиванию светового тела.
Лягушка - символ земноводности, т.е неодухотворенной еще материи, вспаханное поле, в которое было посеяно зерно Духа. Сравните символ зерна на шумерском рисунке
и на пиктограмме с лягушачьими лапками....Зачем нам это рисуют?
Ведантисты сравнивают эволюцию человеческого существа с ожерельем, каждая бусина которого есть одно из физических проявлений, нанизанное на нить Духа.
“ Бессмертие — это ни что иное, как непрерывное сознание .Состояние непрерываемого сознания достигается долгим трудом и усилиями во многих воплощениях путем оформления из Зерна Духа - тела света, сотканного из элементов огня”.
Алатырь формирует души, -Чаши, в которых при попадании в них Духа, формируется нечто невиданное – одухотворенная материя. Поэтому «человек есть тайна» и поэтому эзотерические источники говорят, что «Ангелы стремятся стать Людьми; ибо совершенный Человек, Богочеловек превыше даже Ангелов».
Алатырь, на котором "Зоря зашивает раны кровавые"– символ Мировой Души, Анима Мунди?
Итак, Васенка спустилась в подземелье и видит такую картину:
Цитата:
«…за горкой опять огнем полыхнуло, и на каменном столе новый ворошок камней. На этот раз вовсе маленький, зато камнивсе крупныеикрасоты редкой…камешки, как мелкие пташечки, заныряли-полетеливо все стороны. Над полем словно фонарики запокачивались. Тихонько летят, не торопятся."
В недра Земли уходили порталы, Смыслы мистерий я в Залах постиг, Раньше неясное - стало понятно, С глаз исчезали незнания пятна, Вскоре и нижних пределов достиг.
Мастер со мною вошёл в тёмный Зал,
Смерть восседала на чёрном престоле. Зал был велик, будто космоса поле, Ночь окружала глубинный Унал. …Зала Хозяин и душ проводник! Вот пред тобою стоит Солнце утра, Брат, вознесённый сиянием мудрым, Зри и запомни навеки сей лик.
Образ зияющий руки воздел, Пламя взметнулось, завеса упала, Сняв облачение с трона и Зала, Свет всё яснее и ярче горел. Искрмиллионы, мигая, сверкали, То исчезали, то сновавзлетали Чудо-цветами, подобием стрел.
Бьёт в Залах Жизни великая мудрость Светлого знания чистым ключом. Мудрость, пока недоступная расам, Мудрость, не видная будничным глазом, В людях растёт, не спеша, день за днём.
Время приходит, когда из глубин Дети выходят, свой сон покидая. Светочем мудрым от края до края Ярко горит их познаний рубин. Людям же свет мудрецов непривычен, Каждый народ слепотой ограничен, Вместе бытуют, но всякий - один.
Поразительно, правда? Кто у кого содрал этот сюжет? Или он из одного источника?
В Сказе Бажова последний камешек (Рубин) предназначался тому, кто поведет за собой народ. Рубин – один из символов Философского Камня алхимиков. В «Изумрудных Скрижалях» такой рубин достается Тоту Атланту (он же Гермес). Не знаю, символ ли он, этот «ибисоголовый» египетский бог, или существует в действительности… Легенды говорят о Нирманакая, http://www.myshambhala.com/obitel/comme ... nakaya.htm достигших такого уровня, что они могут перейти в состояние нирваны, но не переходят добровольно, а остаются невидимыми на Земле, чтобы содействовать спасению других.
Да, про сжигание лягушачьей шкурки в печи! Поскольку вся сказка на самом деле алхимическая, то и печь эта непростая, а алхимический Атанор, который символически изображался как печь
Но на самом деле являлся кое чем другим…
Цитата:
«Атанор - (оккульт.) "Астральный" флюид алхимиков, их рычаг Архимеда. В алхимии это тело Психеи, или души человека, в котором происходит Великая работа, -процесс, символизирующий развитие владения своими ресурсами у невозрожденного человека. Дух при этом символизируется огнем. Этот плавильный котел применяется в сухом методе, где материя предоставлена прямому воздействию огня.
Да, этот "быстрый путь" по созданию алхимического Ребиса (два в одном)
назывался в алхимии «сухим путем».
«Влажный» долгий путь по созданию «Ребиса» (без печи) считался более безопасным, и алхимики называли его христианским. А для того, кто хотел пройти быстрым «сухим путем» звучало предостережение: «У Алхимика два пути к обретению Великого Камня - первый, долгий и подробно описанный – «Влажный путь» - и второй, тайный, краткий и опасный – «Сухой путь».
Цитата:
Если соединение активного и пассивного принципов происходит в «печи глубокой медитации», то обнаруживается невозможность овладеть пассивным принципом через борьбу, в которой активный принцип привык добиваться того, что он хочет. Это быстрый, но опасный путь. Он может привести к темной ночи души, о которой говорят мистики, в ней пассивный и активный принципы кажутся уничтоженными и человек оказывается полностью брошенным. Из этого отчаяния возникает откровение о необходимости проявления принципа Любви, а не Силы, и за этим следует Объединение двух принципов: красного короля и белой королевы.»
«…первый путь влажный, совершается с приведением философских реагентов в жидкое состояние, с использованием умеренных температур и стеклянной посуды, а второй, сухой, требует помещения тугоплавкой и огнеупорной чаши в пылающую печь, пещь огненну. При совершении этого полного действа вместо цветовых явлений наблюдаются странные скрипы и свисты…»
Однако оба пути все-таки существовали и алхимик с учетом этих предостережений, имел право выбирать.
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 20:40 Сообщения: 81 Благодарил (а):16 раз. Поблагодарили:9 раз.
Цитата:
В Агни-Йоге Чашей называется Cердечный центр:
Я к тому и веду.
Алые паруса - Александр Грин писал(а):
Капитан выбрался на открытое место, заросшее пестрой травой, и увидел здесь спящую молодую девушку.
Он тихо отвел рукой ветку и остановился с чувством опасной находки. Не далее как в пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвернутых руках утомившаяся Ассоль. Ее волосы сдвинулись в беспорядке; у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажала колени; ресницы спали на щеке, в тени нежного, выпуклого виска, полузакрытого темной прядью; мизинец правой руки, бывшей под головой, пригибался к затылку. Грэй присел на корточки, заглядывая девушке в лицо снизу и не подозревая, что напоминает собой фавна с картины Арнольда Беклина.
Картина Арнольда Беклина - Спящяя Диана
У Дианны в колчане стрелы, и красные башмачки на ногах(мощный источник жизненной энергии) Мюзикл Алые паруса - Кто ты
Кто ты? Пришла ко мне откуда? Наверно, фея из лесов. Или волшебное ты чудо Из разноцветных детских снов?
Природы дивное творенье И, боже мой, как хороша! А, может, просто лишь виденье, Что встретила моя душа?
Кто ты, скажи, кто ты? Секрет моей мечты. Разгадывал секрет Я столько долгих лет.
Кто ты, скажи, кто ты? Секрет моей мечты. Кто ты? Кто ты?
Кто ты? Искал тебя повсюду, Считал минуты, дни, года. И этой встречи не забуду Уже, наверно, никогда.
Душа моя к тебе вернётся, Чтобы увидеть чудо вновь. И если сердце громко бьётся, бьётся, Причина этому - любовь.
Кто ты, скажи, кто ты? Секрет моей мечты. Разгадывал секрет Я столько долгих лет.
Кто ты, скажи, кто ты? Секрет моей мечты. Кто ты? Кто ты?
Алые паруса - Александр Грин писал(а):
Струя пены, отбрасываемая кормой корабля Грэя "Секрет", прошла через океан белой чертой и погасла в блеске вечерних огней Лисса. Корабль встал на рейде недалеко от маяка.
Кораблик мой, плыви за тысячи морей К волшебной незнакомой стороне, К тем самым берегам, где мой далёкий Грей Пока ещё не знает обо мне. Я построю маяк до неба, Я на небе зажгу звезду! Чтоб кем бы ты ни был и где бы ты ни был, Ты знал, что тебя я жду. Я может быть сама ещё не поняла, Как страшно-страшно-страшно ожиданье. Но я уже пришла, ты слышишь – я пришла На первое, на первое свиданье. Я построю маяк до неба, Я на небе зажгу звезду! Чтоб кем бы ты ни был и где бы ты ни был, Ты знал, что тебя я жду.
В густой туман, в густую тьму… Под шепот волн и крики чаек Ты все поешь-поешь ему, Который все не отвечает.
Вода оставит на песке, В морщинах сеть и пены проседь. И всё висит на волоске. И бросить ждать и верить бросить.
И в этот миг услышав зов, Прорвавший вековую тишь, На крыльях алых парусов, На крыльях алых парусов, Теряя голову, летишь.
Над бездною океана, Под пологом ночи звездной, Любви не бывает рано, Любви не бывает поздно!
За безрассудною мечтой, Тебя гнала лихая смелость. Так вот зачем ты делал то, Чего, казалось, мог не делать.
Судьба твоя рвалась из рук, Крутилась бешенным штурвалом. Чтоб разорвать порочный круг И белый парус сделать алым.
И в этот миг услышав зов, Прорвавший вековую тишь, На крыльях алых парусов, На крыльях алых парусов, Теряя голову, летишь.
Над бездною океана, Под пологом ночи звездной, Любви не бывает рано, Любви не бывает поздно!
На дни, недели и года, На долгий век сцепились руки. Мы не видались никогда, Но так устали от разлуки!
Уже не слышно голосов, Лишь ты и я, одни на свете. И нас несет попутный ветер
В страну забытых снов и грёз Не ведая пути На крыльях алых парусов, На крыльях алых парусов, Теряя голову, летишь.
Над бездною океана, Под пологом ночи звездной, Любви не бывает рано, Любви не бывает поздно!
Алые паруса - Александр Грин писал(а):
– Ничего особенного, – сказал Грэй, присаживаясь на трап мостика. – Мы простоим в устье реки до тех пор, пока не сменим весь такелаж. Вы видели, что привезен красный шелк; из него под руководством парусного мастера Блента смастерят "Секрету" новые паруса. Затем мы отправимся, но куда – не скажу; во всяком случае, недалеко отсюда. Я еду к жене. Она еще не жена мне, но будет ею. Мне нужны алые паруса, чтобы еще издали, как условлено с нею, она заметила нас.
Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.
Что до меня, то наше начало – мое и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь.
Ассоль причина смены белых парусов на красные, но чтобы она стала женой Грея, необходимо восстановить утраченное: двукрылое сердце(ласточку).
Цитата:
Ласточка В Пс. 83:4 названа словом «дрор», т е. свобода, как нашедшая гнездо для своих птенцов, а в Прит. 2б-2, как улетающая.
- Спасибо тебе, милая крошка! - сказала больная ласточка. - Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять полечу на солнышко. - Ах, - сказала Дюймовочка, - теперь так холодно, идет снег! Останься лучше в своей теплой постельке, а я буду ухаживать за тобой. И она принесла ласточке ячменных зернышек и воды в цветочном лепестке. Ласточка попила, поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в теплые края. http://www.fenixforum.ru/viewtopic.php?f=11&t=436
Чтобы у раненой ласточки зажило крыло, и она вновь полетела на "солнышко", понадобится помощь красной сестрицы Ласки.
Я слово позабыл, что я хотел сказать. Слепая ласточка в чертог теней вернется, На крыльях срезанных, с прозрачными играть. B беспамятстве ночная песнь поется. Не слышно птиц. Бессмертник не цветет. Прозрачны гривы табуна ночного. B сухой реке пустой челнок плывет. Среди кузнечиков беспамятствует слово. И медленно растет, как бы шатер иль храм, То вдруг прикинется безумной Антигоной, То мертвой ласточкой бросается к ногам, С стигийской нежностью и веткою зеленой. О, если бы вернуть и зрячих пальцев стыд, И выпуклую радость узнаванья. Я так боюсь рыданья аонид, Тумана, звона и зиянья! А смертным власть дана любить и узнавать, Для них и звук в персты прольется, Но я забыл, что я хочу сказать, - И мысль бесплотная в чертог теней вернется. Bсе не о том прозрачная твердит, Все ласточка, подружка, Антигона... И на губах, как черный лед, горит Стигийского воспоминанье звона. Автор: О. Э. Мандельштам Упавшая звезда(градаль) под ногами двух счастливых человечков нарисованных на правой стороне стены, дарует шанс вернутся домой как говорит Меркурий .
Тот Гермес Трисмегист писал(а):
"О люди земли, люди, рожденные и сделанные из элементов, но с духом Божественного Человека внутри вас, очнитесь от своего сна ! Будьте трезвы и вдумчивы. Поймите, что вашим домом является не земля, но Свет. Почему вы отдаете себя смерти, если можете обрести бессмертие? Раскайтесь и измените свой ум. Уйдите из тьмы и разложения навеки. Приготовьтесь к подъему через семь Колец и облагородьте свои души вечным Светом"
Что так объединяет нарисованных человечков, почему они улыбаются , и что за странный знак над их головами? Там же на правой стороне стены присутствует и недостающие второе крыло, о котором мечтает девушка уставшая ждать, но у нее есть только одно крыло, левое. На левой стороне стены царит совсем другое настроение идёт дождь и человечки не скрывая своей печали прячутся под зонтом . ... Полетим со мной, милая крошка! Ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзала в темной холодной яме. - Да, да, я полечу с тобой! - сказала Дюймовочка. Она села ласточке на спину и крепко привязала себя поясом к самому большому и крепкому перу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения