еще раз ( и видимо не последний) на тему : Ключ - Древо - Крест - Распятое человечество
КЛЮЧ (ст.-слав, ключь; греч. klax, лат. clavis) —
(
не от одного ли корня произошли лат. Clavis (ключ) и летописное название славян –Sclavus ? Кстати в русских летописях все-таки писали слОвяне, а не слАвяне – «Нарци єже суть Слов?не» )
В архитектуре Ключом иногда называют Замковый Камень, "запирающий" арку, свод. (интересно, то, что здесь один и тот же элемент является и ключом и замком !)
Изображение ключей в искусстве имеет дохристианскую символику. С ключами изображался древнеримский бог Янус, "отпирающий и запирающий" врата небес. Ключи — атрибут богини ночи Гекаты. Мистики связывают форму ключа с египетским знаком анкх, как "ключом к вечной жизни".
В христианской символике, ключи мы видим в руках апостола ПЕТРА.
ПЁТР св. АПО?СТОЛ (лат. Petrus, от греч. Petra — "КАМЕНЬ, СКАЛА"; по-арамейски "Кифа":) — первоапостол, рыбак из Галилеи, , брат Св. Апостола Андрея. Настоящее имя Симон. Итак,
Ключи хранит Камень.В Евангелии от Матфея изложена символическая версия наречения Симона Петром (КАМНЕМ) и вручения ему ключей от Царства Небесного.
Римские Папы считают Петра основателем католической церкви, а самих себя — его наследниками. Поэтому на гербах Римских Пап ключи символизируют "разрешающую и связывающую силу". («Разрешающий» изображается серебряным (трактуется как ключ от земного Рая — символ светской власти), второй, "связывающий" — золотым (трактуется как ключ от небесного Рая). Т.е. как бы сами и прибрали к рукам эти таинственные ключи (или им так бы хотелось думать?)
Священники Эфиопской Православной Церкви тоже держат в руках
КЛЮЧ, символизирующий ДРЕВО ЖИЗНИ.
Ключ этот, впрочем, является «Ручным КРЕСТОМ священника».
Экспонаты С.-Пб. Музея истории религии:
Изображение в Исакиевском соборе:
Подпись под изображением на старославянском и «перевод» на современных языках
И снова Крест - это «Треблаженное Древо».
Предметы, подобные Ключам-Крестам эфиопских священников, изображены и на мозаике церкви «Спаса на крови» в руках ангелов.
Хочется отдельно уделить внимание этому храму. Из Википедии узнаем, что «Спас на крови» (Собор Воскресения Христова) был единственным, (наряду с Исаакиевским собором), храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским, а находился
в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам. (интересный факт, не правда ли?)
С августа 1923 года, после перехода Казанского и Исаакиевского соборов в ведение «обновленцев», храм "Спаса" стал кафедральным собором «староцерковной» («тихоновской») Петроградской епархии. Вроде как РПЦ не очень тепло относится к этим трем объектам.
Тем интересней.
С трех сторон колокольню украшают мозаичные изображения гербов русских городов, губерний и уездов:
Кстати, в «Спасе» мы можем наблюдать редкое изображение пятиконечной звезды в христианской символике:
так вот, о Ключах:
Вот на этой фреске раннего средневековья, Человечек в мольбе протянул руки к Петру, держащему
Два Ключа, составляющих Древо. Соединяются между собой эти половинки Древа только в одном месте – на пересечении двух окружностей Ключей и образуют знакомую нам Мандорлу.
Еще раз вспомним, что мы знаем о Мандорле:
...Мандо?рла (от итал. mandorla«миндалина») — в христианском и буддийском искусстве особая форма нимба, сияние овальной формы, вытянутое в вертикальном направлении, внутри которого помещается изображение Будды, Христа или Богоматери (реже святых).
Еще определение:
…Другое название Мандорлы -«миндалевидного нимба», составленного из двух несовершенных полукругов — vesiса piscis(лат. — «рыбий пузырь») или ichthus.
Этот «мистический миндаль» символизирует в иконописи божество, святость, сакральность, девственность (Иони). Означает также отверстие или ВЫХОД, а две его стороны олицетворяют противоположные полюса и всякую дуальность. Другое мнение о значении мандорлы состоит в том, что она символизирует дуалистическое единство неба и земли, изображаемых как две пересекающихся дуги. Это объясняет, почему мандорлу обычно изображают вокруг возносящихся фигур, символизируя не только их святость, но также и их ПРЕОБРАЖЕНИЕ. Миндалевидное обрамление, называемое также «Славой», в иконописи изображает фигуру Христа в ВОЗНЕСЕНИИ. Её использование было перенесено и на Деву Марию, когда она изображалась принимаемой на небо (УСПЕНИЕ), и в иных контекстах, а также на МАРИЮ МАГДАЛИНУ, которая аналогичным образом была взята на небо.
Но также в средневековой живописи изображался и Пришедший (Падший?) на Землю Христос...
И «поверженный на Землю» Сатана...
(позволила себе раскрасить этот комикс Эльфрика Грамматика, чтобы понятнее было что там и как. Теперь видно, что "Нижнее Око -Вход на Землю, это еще и Пасть Змея - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!)
Из чего можно (?) сделать вывод ( с осторожностью, конечно, поскольку Истина где-то рядом…), что Мандорла все-же не только и не просто «Сияние Славы», а какой-то проход (туннель) между Мирами, с изменением природы «идущего» . (Причем Вход сверху: Око вертикально. Вход снизу – Око горизонтально)
И связан этот проход с Древом – Ключом, состоящим из двух половинок, и являющимся также и Крестом на котором распято человечество.
(Т.е. и Око в данный момент не функционирует и Древо-Ключ находится в режиме ожидания, а Человечество пока заперто здесь, на Земле. Ну или РаСпято, о чем Буратино неоднократно говаривал.)
но все должно измениться...
................................................................................................................................
Дополнение о ПетреМИСТЕРИЯ смерти ПЕТРА:
Арестованный в 42 году по приказу Ирода Агриппы I, царя Иудеи, был заточён в тюрьму в Иерусалиме.
Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный.
По преданию (вдохновившему Генриха Сенкевича на написание целого романа «Камо грядеши» ), римские христиане очень боялись, что Петра подвергнут тяжелейшим пыткам и издевательствам и уговорили его спастись бегством. Но, покидая Рим, на дороге Петр увидел идущего к нему навстречу Христа.
«Дорожный посох Петра, выскользнув из его руки, упал наземь, глаза были устремлены вперед, на лице изображались изумление, радость, восторг.
Внезапно он бросился на колени, простирая руки, и из уст его вырвался возглас: - Христос! Христос!
И он приник головою к земле, будто целовал чьи-то ноги.
Наступило долгое молчанье, потом в тишине послышался прерываемый рыданьями голос старика:
- Quo vadis, Domine?* * Куда идешь, Господи? (Лат.)
До ушей Петра донесся грустный, ласковый голос:
- Раз ты оставляешь народ мой, я иду в Рим, на новое распятие.
Апостол лежал на земле, лицом в пыли, недвижим и нем. Назарий испугался, что он в обмороке или умер, но вот наконец Петр встал, дрожащими руками поднял страннический посох и, ни слова не говоря,
повернул к семи холмам города..."
...Петр был распят на перевернутом кресте, вниз головой .
Не в этом ли
Символика МИСТЕРИИ Смерти ПЕТРА ?
Собор Святого Петра (построен "на месте его казни" ) связан «ножкой ключа» – Ponte Sant’Angelo (так же был известен под названием «мост Св. Петра») с Castel Sant'Angelo (он же Усыпальница и Бастион в одном лице!).
«КАМЕНЬ» хранит КЛЮЧИ.