Этот сюжет был популярен в европейской гравюре. Называется:
Спящий разносчик и обезьянки-воришки.1470-90разносчик спит конечно же под древом, а Homo Novus в это время хозяйничают на древе, шарятся в имуществе спящего, кто то гадит в шляпу! По центру на кроне сидит обезьянка в шляпе с дудкой.
К комплекту прилагается шкатулочка с известным орнаментом:
различные зеркала и прочее имущество спящего.
Аналоги:
After Pieter Bruegel the ElderЗдесь обезьянки как то плавно переходят в людей в одеждах. Но гадят стандартно на всех гравюрах!
After Pieter van der Borcht 1660-1680Когда разносчик (раздатчик-источник) проснётся, обезьянам видимо достанется по первое число, за то, что обгадили всё вокруг, не поможет никакое НАТО со всякими военными обезьянними побрякушками. Обычно всякие железные погремушки это так, для понту в стае таких же обезьян. И как правило, когда истинный хозяин имущества просыпается, обезьяны разбегаются в разные стороны с громкими воплями, это если конечно мудрый КА не загипнотизирует их.
Как бы о воздухоплавании:
из коллекции Tissandier brothersЧасы на воздушном шаре, привязанном к Земле, да ещё на 4 стороны, да ещё над Эйфелевой башней (обелиском). Плюс ко всему сидящие в квадратной корзине и бьющие каждый со своей стороны в колокол, подвешенный к шару, это в принципе не имеет никакого отношения к воздухоплаванию в привычном для нас виде! Вообще не имеет!
Вроде бы всё просто. воздушный шар в оградке горит и дымится по разные стороны, зачем то под шаром изображён ребёнок что ли и вроде голый?
Зрителями выступают почему то разные зверушки, птички "рыбки", овечки. Возле шара какая то заварушка, разодетой в модные тряпки публики, (напоминает раздел кита чуть выше по тексту) тёти со звёздами вокруг головы (а так видимо бывает, когда речь идёт о чистом воздухоплавании) командуют тушением огня, рыцари какие то кого то вяжут возле шара. В общем типичное "воздухоплавание", никто в этом не сомневается!
Ещё одна занимательная иллюстрация на тему "воздухоплавания". На сей раз по землям египетским на фоне пирамид!
Там плохо видно, но вроде разобрать можно, в корзине под шаром змеи или лягушата осыпающие землю листовками, а на пирамидах сверху (там где место для пирамидиона) кто то руками машет, по всей видимости всё те же лягушата. На переднем плане тоже очень интересная картина, тётя склонилась в заботливой позе над квадратной коробкой из которой выпрыгивают лягушата, разодетые по последней моде, все с каким то предписаниями (судьбами). По ходу их лягушатам эта тётя в красном и выдаёт. Лягушка что плавает в озерце, кстати скорее всего квадратном, без предписания от тёти. На заднем фоне есть ещё просыпающийся вулкан и вроде бы могила, что в принципе очень кстати на этой гравюре.
Как и где устраивали фейерверки (фонтаны огня)
Фейерверк на Большом Канале в Версале в 1664 году. Гравюра Жана ЛепотраФейерверк в честь заключения Ништадтского мира. Гравюра 1721Фейерверк в честь дня рождения великого князя Петра ФедоровичаФейерверк в честь Нового года. Москва, 1749. С гравюры сер. XVIII вИнтересно то, что фонтаны на переднем плане по правую руку и по левую имеют характерную свастичную закрутку, что имел ввиду составитель гравюры и о фейерверках ли вообще идёт речь достоверно не известно! Судя по представленным гравюрам, фейерверки устраивали там где надо и по всем канонам, фонтаны огня били оттуда откуда и положено, прямо из "воздушного шара", прожигая его насквозь!