Секрет музыкальных КЛЮЧЕЙ.Нотный стан, на котором записываются музыкальные фразы, состоит из пяти параллельных линий. Ноты записываются и на линии, и между ними. Линии нотного стана нумеруются снизу вверх.
Звукоряд можно представить в виде лестницы, где одна ступенька попадает на линию нотного стана, а следующая между линиями. И на каждой ступеньке стоит своя нота.
Всего существует СЕМЬ основных нот. На клавиатуре фортепиано им соответствуют
СЕМЬ белых клавиш. Есть еще пять дополнительных, черных («теневых») клавиш – полутонов.
БЕЛЫХ и ЧЕРНЫХ клавиш в октаве ДВЕНАДЦАТЬ.
(Октавой этот интервал называется оттого, что он захватывает первую ноту следующего интервала –вместе с ней получается восемь нот)
Видимых линеек всего пять, но запись нот продолжается и за пределами этих пяти линеек. То есть, мы «не видим» остальные линейки. А для записи ноты ,вышедшей за пределы нотного стана, рисуется условная коротенькая линеечка (как на верхнем рисунке, нижняя нота «До»)
Существуют два основных музыкальных ключа: 1.
"Скрипичный ключ". Второе название Ключ «СОЛЬ».Обозначается так-же, буквой "G", о которой говорилось выше.
2.
"Басовый ключ". Второе название Ключ «ФА»Обозначается буквой "F".
Центральная завитушка
Ключа Соль окружает линейку, на которой помещена нота «соль» первой октавы.
Завитушкой и двумя точками
Ключа Фа окружена линейка, на которую помещается нота «фа» малой октавы.
В музыкальной школе учат, что рисовать ключи нужно правильно - с «нужного места». (без особых пояснений – типа «так надо!». Почему именно так «правильно» - поняла только сейчас. И в этом тайна «ключа»!)
Рисуем «Ключ Соль» : Ставим точку
на второй (снизу) линейке, где расположена нота «соль» и по часовой стрелке, вокруг этой линейки, рисуем что-то наподобие спирали в полтора оборота. Затем, непрерывно рисуем линию
вверх (немного с наклоном вправо), потом «кульбит» над нотным станом и, почти по прямой, «падаем» вниз. Выводим хвостик влево, и завершаем точкой, которая попадает на невидимую линейку ноты "До".
Рисуем «Ключ Фа» : Ставим точку
на второй (сверху) линейке, где расположена нота «фа» и по часовой стрелке, вокруг этой второй линейки, рисуем что-то наподобие дуги,
падающей вниз и влево. Ставим
две точки справа от ключа, над и под линейкой «фа».
Музыка для фортепиано пишется на двух нотных станах, которые объединяются слева фигурной скобкой.
Правой рукой играется партия Ключа Соль. Левой рукой –
партия Ключа ФА. Играется одновременно двумя руками, но разучивается попеременно.
На что нужно обратить внимание в нотной грамоте. На то, что на верхнем нотном стане, первой «проявлена» линейка
третьей ноты. На то, что
запись ключа Соль начинается с линейки
пятой ноты. С пятой ноты начинается спиральный кульбит, выходящий за нотный стан, где линейки «существуют», но не проявлены.
Обратить внимание на то, что полноценной музыки не получится без партии Ключа Фа, стоящего в нижнем нотном стане. На то, что
запись Ключа Фа, начинается с линейки
четвертой ноты. Собственно, названия этих ключей, указывают, на то,
с какой ноты начинается «жизнь» каждого из «Ключей» и движение написания ключей, указывает на их «путь». Будем благодарны за этот "Их путь". . .
В горных селах есть особый поминальный день. Каждый год, в этот день справляют поминки по легендарному народу ЦарциАты. Это слово не переводится местными жителями. Название устно передается из поколения в поколение. Считается, что этот легендарный народ жил задолго до прихода на эти земли местного населения и погиб какой-то страшной смертью. Их никто никогда не видел, их просто помнят. (Название ЦарциАты уж больно похоже на "Цари Отцы", скорее всего речь о тех же Нартах,Атлантах и т.д., имеющих "много имен" в памяти последующих поколений.)Еще вспомним, как Бог, простите, пианист, играя двумя руками, не забывает работать и ногами - "жмет на педали".
"Большинство роялей оснащены тремя педалями. Посредством педалей можно:
удерживать звук, не нажимая клавиши в этот момент (правая);
ослаблять звук (левая; следует заметить, что левая педаль используется не столько для ослабления, сколько для изменения окраски звука во время игры, создавая тем самым дополнительные нюансы);
удерживать звук части клавиш, эффект создания так называемой «расщеплённой клавиатуры». Разумеется, это также придает красочность (средняя)."
Вместе же два Ключа
Фа и Соль, понятно уже что составляют - единое целое, как две семядоли составляют единое зерно. Сами Ноты - Фа и Соль находятся посредине октавы.
сеется "мертвое" (спящее) зерно, а появляется Росток.
"...сеется в тлении, восстает в нетлении..."
"...Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся..."