Текущее время: 25 июн 2017, 09:01

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 10 мар 2014, 23:48 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2012, 00:27
Сообщения: 540
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Блог: перейти (5)
Высшие силы неизобразимы и неописуемы, но чтобы простым индусам было легче посвящать себя Богу, ипостаси Единого в изобразительном искусстве «очеловечивались».
ТРИМУРТИ: Брахма- Вишну-Шива
Изображение

Цитата:
"О Брахман, совершая паломничество в поисках Тебя, Я, таким образом, отвергал Твою вездесущность; медитируя на Тебя, Я придал Тебе форму в Моём уме, и, таким образом, отвергал Твою бесформенную природу; воспевая гимны, Я описывал Тебя и, таким образом, отвергал Твою неописуемую природу. Прости Мне эти три прегрешения". (Авадхута-гита 8.1)


Вишну занимает главенствующее положение в индуистской Троице, -из его пупа вырос Лотос, а из того Лотоса появился саморожденный Брахма, который является является сыном Верховного Абсолюта (Брахмана) и женской энергии Практити (или Майи)
Изображение
Как и все «божества», (т.е. качества Единого) Брахма, Вишну и Шива в заданных им людьми формах, имеют свои атрибуты: женский аспект или «супругу» (энергия Шакти) «личное средство передвижения» (вахана) и характерные символы.
Брахма (творец Вселенной) — Сарасвати (Богиня мудрости, образования и музыки) — Хамса (лебедь).
Вишну (хранитель Вселенной) — Лакшми (Богиня удачи) — Гаруда (орел).
Шива (разрушитель Вселенной) — Парвати, называемая также Дурга или Кали (олицетворение материальной природы) — Нанди (бык).
(о! бык все-таки нужен для разрушения старого)

Согласно легенде, Вишну -хранитель Вселенной,
Изображение
как-то заметил, что люди Земли слишком увлечены мирскими делами и утратили способность экстатического единения со Всевышним. Вишну не хотел, чтобы люди были несчастными, поэтому, отдыхая на ложе (роль которого играет змей Адишеша), он составил определенный план.
Вишну предложил Адишеше воплотиться на Земле в образе мудреца и сформулировать (в виде кратких формул, которым можно следовать) метод достижения самадхи. (целостность, объединение, завершение)
Легенда гласит, что тем мудрецом был Патанджали. Он подарил человечеству ключи от счастья — «Йога-сутры», которые служили людям тысячи лет назад и были вновь открыты в наше время.

Йога — вторая и наиболее древняя из шести философских систем Индии, которые называются даршанами («точками зрения»)
Методы йоги являются инструментами, которые позволяют получить опыт, выходящий за пределы возможностей пяти органов чувств. Санскритский термин «йога» встречается уже в Ведах — древнейшем из известных священных текстов, имеющем доисторическое происхождение. На самом деле, мудрец Патанджали , живший ок. 300г.д.н.э. не изобрел йогу, а упорядочил сведения о ней в трактате «Йога-сутры».
В основе санскритского слова йога лежит корень «юцж» — «соединять». Строго говоря, «заниматься йогой» нельзя. Йога означает союз с Богом. Йога —это то, чем вы являетесь. Цель йоги - единение с Божественным «Я».
Чтобы занятия йогой действительно стали йогой, нужно долгое время сознательно лелеять желание достичь Самоосознания. Пережив состояние йоги, мы чувствуем, что здесь и сейчас освободились от страданий, и обретаем свободу» которой нет конца.

Все цитаты из книги Дэвида Лайфа и Шэрон Гэннон, основателей западного направления йоги - «Дживамукти-йога», что с санскрита переводится как «душа, освобождённая при жизни»
http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Sh ... _Joga.aspx


Все мистические тексты подобны музыкальным нотам: если вы их читаете и играете, то получается музыка. Но, чтобы слышать музыку, вы обязательно должны их играть. Подобным образом, Патанджали не описывает самадхи(целостность, завершение); он дает инструкции, и если они выполняются, вы получите переживание, которое невозможно описать в словах.

Патанджали называет пять препятствий на пути к достижению самадхи. Эти препятствия — клеши, которые и сегодня мешают нам так же (если не больше), как мешали индийцам, стремившимся к просветлению в далеком прошлом:
1. авидъя: неведение и неистинное знание есть главная причина страданий.
2. асмита: эгоизм
3. рага: чрезмерное влечение к приятному
4. двеша: чрезмерное отвращение к неприятному, ненависть
5. абхинивеша: страх смерти

Методы йоги — психотерапевтические средства. Медитация позволяет следить за своими привычками, предпочтениями и неврозами, помогает проникнуть в душу , начинает очищать и гармонизировать тело, эмоции и ум, наполняя их духом.

Битлз Across the Universe ::):

В 1971 году Джордж Харрисон выступил музыкальным продюсером и аранжировщиком песни «Govindam», состоявшей из нескольких стихов из Брахма-самхиты. Песню спели кришнаиты храма Радха-Кришны в Лондоне и она вышла на альбоме «The Radha Krishna Temple».
http://www.youtube.com/watch?v=B46rjU_q_cM

ОМ ::):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 11:16 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2012, 00:27
Сообщения: 540
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Блог: перейти (5)
Йога в индийской армии
http://rutube.ru/video/389e33dd61ca5a39 ... 0aaa0702e/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 23:31 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Цитата:
Вишну занимает главенствующее положение в индуистской Троице,

дополнение.
ТРИМУРТИ: Брахма- Вишну-Шива

Изображение

''Когда Наш Бог рождается, мы зовём Его - Брахма.
Когда Наш Бог живёт, мы зовём Его - Вишну.
Когда Наш Бог умирает, мы зовём Его - Шива.
Он тот, кто делает всё единовременно и для Него нет времён.
Когда Он создаёт - Он - Брахма.
Когда Он оберегает созданное - Он - Вишну.
Когда Он истребляет всё, что захочет - Он - Шива.
Он делает всё единовременно. Потому Он всегда Брахма, Он всегда Вишну, Он всегда Шива.''

Перевод с санскрита . Михайлов К.
Изображение

Изображение

Изображение

Лирическое отступление
Брахма, он тот кто начинает, очень часто именно с нуля, с пустоты. Тот, кто тороплив и порывист. Для кого ничего особо страшного в потерях нет, потому что он создаст новое, скажет Слово по-новому. Но он не может быть стабильным долго и часто не следит за тем, что происходит с произведённым им в дальнейшем. Но того, кого он любит он хранит и даже берёт его карму на себя. Наслаждается именно от открытия нового, создания нового. Горящий воин, похож на рассвет.

Вишну - это стабильная жизнь, наслаждение Жизнью в разных её проявлениях. Всё пытается уравновесить. Не порывист. Постоянно отслеживает причины и следствия ,и пытается их увязать. Любит красоту во всех её проявлениях. Тщательно бережёт имеемое, не любит чего-либо лишаться. Хитрый, мудрый воин. Врёт ради спокойствия. Любит песни. Наверное, это Солнце в зените...

Шива...само безразличие Уничтожает, потому что в этом его суть. Но даже это делает мимоходом, не раздумывая о причине, просто так захотелось...Мечтатель...Причём мечтает о полном отсутствии существования чего-либо - о Шуньятте...Он способен на Любовь.
Но он и Закон, вершащий Суд... Он так таинственен и угасает, унося с собой прожитое...
Закат?

Цитата:
женский аспект или «супругу» (энергия Шакти)


Слово «шакти» имеет много значений
Шакти — это проявленный мир
Шакти — это внутренняя энергия человека
Шакти — это женское начало человека, его женская половина.

Изображение

Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию
Шакти называют Мать-Природу или изначальную Богиню-мать (Дэ?ви)
Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы.
Шакти — это космический женский принцип

На человеческом уровне восприятия Шакти осознаётся, прежде всего, как сексуальная энергия, которая течёт от женщины к мужчине.

Изображение

Шакти - энергия света, изначального Творца-Тримутри-Троицы. (Творчество Свет -одухотворение)
Мана - грубая энергия глины адамических людей (страх, боль, уныние) Энергии четвёртого бога Иеговы, который противопоставил себя Тримутри и конкурирует с ними за человеческие души, т.к. в них растворено изначальное Слово Творения,
Иегова - отец наших плотных тел, Тримутри - отец вечной души.
Предать себя или преступить свою советь - равнозначно смириться с участью, судьбой, отдать Иегове душу получить взамен мирскую участь -Судьбу. Жить, как все (рабы чужой воли). Не быть проводником воли и намерений Творца Тримутри.

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.


Последний раз редактировалось eleni 14 апр 2014, 18:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 14 апр 2014, 18:01 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Буратино писал:
Цитата:
По этому Бог это когда Дух обрёл энергию творения, возможность творить, это когда Инь+Ян в одном флаконе, во тогда и рождается молодой Бог, Маг:

Да, только ...
Как бы приобрести эту энергию творения?.

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 01:42 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:40
Сообщения: 2122
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 282 раз.
Цитата:
Как бы приобрести эту энергию творения?.

Для этого и дано пятому Ангелу его имя!
07-05-18-MorgansHillStar-crop-circle.jpg


Что бы от него и через него, с его помощью начать своё восхождение по лестнице в небо.
353.gif


Эти пятеро дают человеку полный набор для очищения огнём и открытия истока (обретения тайной энергии бытия), через страдания и лишения, радости и обретения, чувствования всего этого в материальном мире на пути в мир Духовный - огненный.




Без этих пяти возвращение домой было бы невозможным.

_________________
"Вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом.

Изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного
и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество
в течение долгих тысячелетий. Символы религиозные и символика природы
заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 03:03 
Не в сети
легенда
легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2011, 22:42
Сообщения: 996
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Блог: перейти (123)
Цитата:
Без этих пяти возвращение домой было бы невозможным.

Пардон? Это после смерти, что-ли?.
Не, я так не согласна. Я при жизни хочу научиться творить. И кое-что получается. Ну просто магия.
И я не согласна, что надо страдать и мучаться . А что, есть примеры, кто смог через мучения обрести тайну энергии бытия?
Надо просто иметь тягу к познанию законов этого мира. Искать эти знания, и применять в своей жизни.

ENIGMA



Изображение

_________________
В чём правда, брат?
В деталях сокрыты знаки и память.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 00:58 
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:13
Сообщения: 1714
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Блог: перейти (3)
eleni писал(а):
Я при жизни хочу научиться творить.

Так давайте учиться при жизни! Многие уже начинают...
Читаем, думаем, действуем...

http://aum.mybb.ru/viewtopic.php?id=118


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 15:18 
Не в сети
собеседник
собеседник

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 07:27
Сообщения: 391
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
На тему ВТО вот довольно интересная серия книг:
Кувшинов В.Ю. - Пирамиды астрала.
http://www.koob.ru/kuvshinov/

От остальных подобных отличается тем, что написана в увлекательной художественной форме - что-то типа научного фэнтези.

И еще вот:
Клиффорд Саймак - Исчадия разума.
http://fantlab.ru/work6893


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 07:53 
Не в сети
молчаливый
молчаливый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2014, 20:59
Сообщения: 51
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Цитата:
Плод Учения Лайя-йоги — это достижение трех бессмертных тел:
~ тела чистого сознания, подобного пространству (Джняна-дэха),
~ Радужного тела из световой энергии (Пранава-дэха), достигаемого при жизни или в
момент смерти, когда физическое тело йога растворяется и исчезает, преобразуясь в
бессмертное тело Света. Йогин оставляет после смерти пучок волос, двадцать ногтей и
одежду, полностью исчезая,
~ Иллюзорного тела, подобного материальному, но обладающего чистыми элементами
(Шуддха-дэха).

Пять элементов и творение вселенной

Вибрации, порождая вселенную, разделяются на пять фундаментальных энергий,
именуемых элементами.
Элементы представляют грубую материю в пяти состояниях:
~ твердом,
~ жидком,
~ лучистом,
~ газообразном,
~ волновом.
Это пять уровней плотности любого вещества во вселенной, включая физическое тело.
Согласно учению тантры, материя вселенной состоит из комбинаций пяти элементов.
«Вселенная произошла из таттвы; она проявляется посредством таттв, в таттвах
она исчезает, с помощью таттв познается природа вселенной».
«Шива Свародайя» (4)

Пять элементов находятся как вовне, образуя внешнюю вселенную, так и внутри,
образуя тело. Учение Лайя-йоги заключается в растворении пяти элементов, составляющих
физическое тело, до уровня звука и света.
В процессе творения вселенной сначала из Единой Основы — Чистого Сознания
появляется пространство (акаша). Пространство содержит бесконечный потенциал
однородной энергии в скрытом непроявленном состоянии. Затем частицы пространства
порождают вибрацию, и создается движение, которое проявляет элемент воздуха. Частицы
элемента ветра обладают способностью всепроникновения, и их движение пронизывает все.
Тонкое движение генерирует энергию тепла, проявляя элемент огня. Элемент огня не так
подвижен, как воздух, благодаря этому часть тепла рассеивается и концентрируется,
охлаждаясь до уровня воды. На этой стадии нет полной свободы в передвижении элементов,
поэтому активность элемента воды при определенных условиях замедляется, образует
уплотнения и появление элемента земли, свойства которого — твердость, плотность,
инертность.

Все элементы имеют свою локализацию во вселенной. Этот процесс касается как в
целом вселенной, так и физического тела. Более того, с точки зрения высших тантр, процесс
уплотнения и образования вселенной есть субъективный процесс, присущий индивиду.
Грубая вселенная сансары и физическое тело образуются в момент неведения, когда
утрачивается узнавание фундаментальной Основы — Природы Ума. Все элементы не
являются отдельными сущностями, они неотделимы от чистой Основы Сознания.

Рождение пяти элементов
Внешняя видимая вселенная не существует сама по себе без связи с сознанием видящего
ее субъекта. Она является проекцией сознания и реальна лишь в конкретном кармическом
видении каждого существа, т.е. нас с вами. Кармическое же видение проецируется зеркалом
чистого «Я» в соответствии с прошлыми умственными отпечатками.
Видимая нами вселенная с ее галактиками и созвездиями — есть результат совместного
коллективного кармического видения миллиардов живых существ, коллективная
визуализация, удерживаемая человечеством благодаря сходству кармических отпечатков в
сознании.

Гуны

С точки зрения Лайя-йоги вселенная творится мгновенным актом сознания
благодаря вхождению в какое-либо кармическое видение.
В начале такого творения вселенной из пустотной Основы чистого Ума проявляются три
качества: сияние(саттва), движение(раджас) и инертность(тамас) [8] . Эти три качества накладывают первое ограничение на сущность Истинного «Я».
«Тело Абсолюта есть все, созданное им, его энергия — это саттва (сияние), раджас
(движение) и тамас (инертность). Из них рождается пространство, из пространства —
воздух, из воздуха — огонь, из огня — вода, из воды — земля».

Шри Шанкарачарья
«Таттва Боддхи», часть 2 (2)
Из трех первичных качеств проявляется самый тонкий элемент — пространство.
«Таким образом, при переходе от абсолютного к индивидуальному, пространство —
первая брошенная завеса. Ясная, изначальная, высшая Сущность становится чистым,
тонким, незапятнанным пространством, в котором зарождаются твердые, плотные,
стесненные или рассредоточенные вещи. Они проявляются как пять элементов, из которых
составлено тело. Затем индивидуальное заключает себя в тело подобно тому, как тутовый
шелкопряд образует вокруг себя кокон. Таким образом, Абсолют сияет в теле как
осознавание (а именно, «я есть тело»), подобно тому, как свеча лампы освещает изнутри
шарообразный абажур.
Итак, индивидуальное сознание оказывается всего лишь сиянием высшей Сущности,
отражающимся в теле, которое оно освещает подобно комнатной лампе, освещающей
интерьер этой комнаты».
Авадхута Даттатрейя
«Трипура Рахасья», гл. 18 (110-113)

Вселенная нашего кармического видения в основе своей состоит из энергии пустотного
света. Этот свет очень тонок и неотделим от сознания. Элементы в их сверхтонком состоянии представляют собой пять сияний света. Сияние света в данном случае выражает частоту вибрации элемента. Пять сияний появляются из нерожденного пустого пространства, вакуума, исконной энергии , из которой возникает все и в которой все растворяется.
Когда в пространстве первичной энергии появляются потоки коллективных отпечатков
кармы (кармические ветры), в нем возникает колебание тонких частиц энергии. Эта энергия
еще недифференцирована и пустотна, у нее нет качеств. Этот вид энергии неразделен с исконным пространством Бытия, в нем нет двойственности и чувства «я».

В этом потоке пустотной энергии сознания вследствие такого движения самопроизвольно вспыхивают пять видов вибраций. Они имеют светоносную, сияющую природу света. Эти пять видов света есть проявление тонкой энергии исконнойсветоносной природы Ума. Это элементы в самом чистом и тонком состоянии. Света элементов невидимы обычному зрению, т.к. они проявляются в более тонком измерении, чем обычный свет.

Видимый свет возникает из этих пяти светов.
Цвета элементов:
~ пространство — голубой (бесцветный свет, включающий в себя все цвета),
~ воздух — зеленый,
~ огонь — красный,
~ вода _белый,
~ земля — желтый.
Эти пять светов являются тонкой радужной основой всех видимых внешних элементов,
в том числе нашего тела.


Огрубляясь, восприятие пяти светов становится более осязаемым, и они проявляются как внешние объекты по отношению к сознанию. На последнем этапе огрубления пять светов воспринимаются как измерения (локи), а внутри измерений — как грубые физические элементы природы (стихии), существующие вне нашего тела и сознания.

Пять видов света материализуются и принимают в нашем теле форму пяти пран,
образуют пять главных внутренних органов, по пять пальцев на каждой конечности, пять органов действия , пять органов чувств , пять тонких ощущений (танматр) и пять восприятий.

Наше тело, рождаясь, также проходит этот процесс. Вселенная рождается одновременно
с рождением нашего тела. Пока тело не стало твердым, в нашем кармическом видении не
существует материальной вселенной.
В случае неведения наше сознание омрачается, запутываясь во внешних элементах и
своих восприятиях, тогда возникают пять нечистых состояний (пять клеш), которые, усиливаясь, ведут к перерождению в низших мирах.

Процесс порождения пяти элементов

Элемент пространства порождается способностью слышать, элемент ветра порождается
способностью осязать, элемент огня порождается способностью видеть, элемент воды порождается способностью ощущать вкус, элемент земли порождается способностью чувствовать запах.
Как происходит, что внешние элементы вселенной порождаются сознанием?
Элемент пространства (акаша-танматра) развивается из тонкой сущности сознания. Он
не содержит других более грубых элементов.
Из пространства выделяется воздух (вайю-танматра). В элементе воздуха содержится
звук, как тонкая сущность пространства, и осязание.
Из воздуха возникает элемент огня (агни-танматра), который содержит тонкие сущности
пространства, воздуха и огня.
Из огня развивается вода (апас-танматра), содержащая в себе тонкие сущности
пространства, воздуха, огня и воды.

Элемент земли (притхиви-танматра) содержит в себе тонкие сущности остальных
элементов и свою собственную.


Качества элементов являются смешанными, т.к. каждый элемент содержит преобладание
своего качества, а также тонкие качества предыдущих элементов. В пространстве
преобладает звук, в воздухе — звук и осязание, при преобладании осязания, т.е. личного
тонкого качества. В огне преобладает образ (форма), также есть части звука и осязания
образа и т.д. Поэтому, наиболее сильно материальная иллюзия действует через элемент
земли и менее всего — через элемент пространства, самый утонченный элемент.

Цитата:
Воззрения Розенкрейцеров-

В ходе дальнейшего изучения карт Таро вы не раз будете замечать, что со стихией земли дело почти всегда обстоит несколько по-иному, чем с остальными стихиями. Может сложиться впечатление, что земля — это что-то вроде падчерицы в семействе стихий (да простят меня падчерицы). Задумайтесь об этом. Когда начала расцветать Великая Роза, земли среди стихий не было, не так ли? Были только огонь, вода и воздух. А вскоре мы увидим, что Принцессе (земному аспекту в семействе придворных карт) — в отличие от ее отца-Рыцаря, матери-Королевы и брата-Принца — не отведены в управление те или иные тридцать градусов зодиакального круга. Что же получается? Может быть, земля — вовсе не стихия?

Ответ на этот вопрос — одна из самых чудесных тайн Таро и вообще один из важнейших секретов западной герметической традиции. По словам Кроули, «общее правило гласит, что предельная степень Нисхождения в Материю — это команда к восстановлению в правах (redintegration) посредством Духа».

Я понимаю, что это звучит как чванный «кроулианизм», которых я, по правде говоря, стараюсь избегать . На протяжении многих лет эта фраза из «Книги Тота» казалась мне бессмысленной. Я принимал слово «redintegration» за опечатку, полагая, что Кроули имел в виду «reintegration» («восстановление целостности»). Но, как выяснилось, «redintegration» — то еще словцо. На самом деле есть такое архаическое слово, означающее возвращение к исходному состоянию. Значение этого слова, равно как и «правило», о котором говорит Кроули в вышеприведенной цитате, несколько прояснятся в главе 11 (в которой речь пойдет о Священном Ангеле-Хранителе) и позднее, когда мы перейдем к рассмотрению отдельных карт. А пока что удовольствуемся такой формулировкой: стихия земли — низшая во вселенной. Именно поэтому она особенно священна и связана особыми узами с наивысшим из высших.

На чертеже Герметической Розы и Креста пентаграмма земли изображена чисто белым цветом, но вся нижняя оконечность креста, на которой она помещается, разделена на четыре части, каждая из которых окрашена в особый цвет. Одна часть — черная, вторая — лимонная (смесь голубого, красного и желтого цветов с преобладанием желтого), третья — оливковая (смесь тех же цветов с преобладанием голубого), а четвертая — красновато-коричневая (все та же смесь, но с преобладанием красного).
Изображение
Создается впечатление, что чистейший белый свет из микроскопической точки в центре крошечной розы прошел через призму и разделился в Великой Розе на все цвета спектра. Затем все эти цвета стали перемешиваться, порождая все возможные формы творения, и, наконец, словно бы осели под собственной тяжестью на самое дно креста, где превратились в темные, грязные оттенки. Однако пентаграмма, покрывающая их, сияет чистой белизной, как будто провозглашая: «Пусть эта грязь — низшая из низших, однако в ней есть нечто такое, чего нет ни в какой другой части сотворенного мира, кроме наивысшей из высших. А именно — в ней есть абсолютно всё понемножку!»


Алхимические символы

Наш анализ герметического символа Розы и Креста остался бы неполным, если бы мы обошли вниманием три символа алхимических первоначал — серы, ртути и соли, условные значки которых располагаются на трех лепестках, завершающих каждый рукавов Великого Креста. В отличие от природных элементов — огня, воды, воздуха, земли и духа, — три алхимических элемента представляют собой универсальные качества или принципы, тесно взаимодействующие между собой и находящиеся в глубокой зависимости друг от друга. Кроули пишет:

«Сера — это Активность, Энергия, Желание; Ртуть — Подвижность, Разум, сила Передачи; Соль — сосуд для двух этих форм энергии, но она также обладает собственными качествами, отзывающимися на их влияние» [12]

Обратите внимание, что на разных рукавах Креста символы трех алхимических первоначал расположены в разном порядке. На верхнем и нижнем рукавах центральный лепесток занимает ртуть, что указывает на ее преобладающее влияние на воздух/Мечи и землю/Диски. Символ соли господствует на правом рукаве (вода/Кубки), а символ серы — на левом (огонь/Жезлы).

Боковые лепестки каждого рукава помечены символами менее важных (для каждой данной масти) алхимических первоначал, расположенных в логичном и уравновешенном порядке. Это очень важно, поскольку, когда три эти принципа соединяются вместе и уравновешиваются между собой, они образуют алхимическую субстанцию, известную под названием «vitriol», или «универсальный растворитель». Когда мы перейдем к изучению внутренней динамики Таро, vitriol станет для нас очень важным понятием. Это слово составлено из первых букв латинской фразы «Visita interiora terrae rectificando invenies occultum lapidem» («Посети недра земли, очищением обретешь тайный камень»). В своей интерпретации старших арканов Кроули доходит до прямого отождествления трех из них с тремя алхимическими элементами: Мага — со ртутью, Императрицы — с солью, а Императора — с серой.

Три гуны

Поскольку Кроули упоминает в «Книге Тота» такое понятие индийской философии, как раджас, нам на этом этапе придется кратко рассмотреть концепцию трех гун. Три алхимических первоначала почти тождественны трем гунам индийской космологии. Три гуны именуются раджас, саттва и тамас (сера, ртуть и соль соответственно). «Любое качество, которое можно приписать чему бы то ни было, — указывает Кроули, — может быть соотнесено с одной или сразу несколькими из трех гун: Тамас — это тьма, вялость, леность, невежество, смерть и тому подобное; Раджас — энергия, возбуждение, огонь, блеск, неугомонность; Саттва — спокойствие, разум, ясность и равновесие»[14].

Эти три качества присутствуют повсеместно и действуют во всех формах проявленной энергиях (включая и материю, и нас с вами). При этом они постоянно враждуют между собой, и в каждый данный момент времени какая-либо одно из них преобладает над остальными. Однако по закону космического равновесия оно не может оставаться у власти слишком долго, и вскоре ему приходится уступить место под солнцем одному из своих соперников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Йога-медитация
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 07:55 
Не в сети
молчаливый
молчаливый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2014, 20:59
Сообщения: 51
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Цитата:
Путь освобождения от пяти элементов

«Частицы чистого Разума, охваченные инертными оболочками, называются дживами
или индивидуумами, а способность этих частиц к осознаванию зависит от ограничений,
наложенных на самих себя, и эти ограничения называются «умом».
Авадхута Даттатрейя
«Трипура Рахасья», гл. 18 (109)
Если йогин узнает в пяти элементах пять световых пространств и обнаруживает их
чистую пустотную Основу — недвойственную Природу Ума, то он начинает освобождаться.
Когда йогин считает себя субъектом, а элементы — чем-то внешним, думая, что они
существуют сами по себе как объекты, то неведение, сансара углубляются.

Упражняясь в созерцании, йогин обнаруживает тонкий, пустотный слой сознания «Я
есмь», являющийся источником всех элементов. Очищая восприятие этого слоя, йогин узнает пустотность, светоносность, изначальную чистоту пяти элементов и делает их пятью пространствами, пятью чистыми землями, пятью измерениями (локами), которые соотносятся с пятью чакрами в его физическом теле. Физическое тело становится пространственным порталом, благодаря которому йогин может проникать в чистые измерения пяти элементов, а энергетические центры (чакры) — точками такого входа. Входя в чистые измерения, йогин может продолжать жить в них в Иллюзорном или Радужном теле.

Тексты говорят, что когда йогин понимает этот процесс и объединяет свое восприятие
элементов с естественным состоянием, практикуя созерцательное присутствие, он входит в
недвойственность, освобождается и обретает Радужное тело, которое состоит не из грубых, а из пяти чистых элементов, подобных лучам радужного света. Если же йогин непонимает этого процесса, он находится в состоянии заблуждения и омрачения,нечистого видения, чувствует себя как отдельное «я», а мир — как внешнюю вселенную, состоящую из
объектов.

С точки зрения учения сиддхов весь видимый мир вокруг полностью состоит из энергии,
проецируемой изнутри сознания. Состояние ума целиком формирует мир, в котором мы
существуем.
Изначальное пространство чистого «Я» вечно пребывает в недвойственности,
непостижимо и бесконечно. Оно не впадает в неведение и не освобождается, не затемняется
грехами, не очищается в результате накопления заслуг, но отношение к энергиям, которые
излучаются из него, бывает двояким: чистым, недвойственным — в случае освобожденных
душ и сиддхов, и нечистым, двойственным — в случае душ, обусловленных кармой и
омрачениями.

В первом случае говорят, что происходит спонтанная, немотивированная игра энергий
Всевышнего «Я» (лила), где нет индивидуума, субъекта и внешних объектов, а есть только
Всевышняя Сущность, играющая со своими энергиями, во втором — действует закон причин
и следствий, и есть индивидуум — личность, подверженная этому закону.

Сознание сиддха отождествлено с чистыми энергиями, поэтому оно проявляется как
Радужное тело Света [12] , играющее энергиями. Сознание связанного кармой существа
отождествлено с нечистыми энергиями, поэтому оно проявляется как грубое тело,
обитающее в грубом мире сансары, где есть карма, страдание, неведение, рождение, смерть.

Рождение в теле и Освобождение

В момент рождения пять элементов тела были затянуты в утробу нашей матери
сознанием. Произошло это вследствие отвлечения и забывчивости фундаментальной Основы
— светоносной Природы Ума, подобной пространству.

Омраченное сознание, испытав действие своих тонких слоев, породило привязанность и
отвращение, в результате чего возникли тонкие качества будущих элементов тела —
танматры. Из танматр выделились элементы физического тела, которые были притянуты в
утробу.

Великой задачей Лайя-йоги является повернуть вспять этот процесс и растворить
элементы тела до их тонкого неуничтожимого состояния. Когда йогину удается это сделать, говорят, что он реализовал Великий Перенос, достиг Радужного тела Света.
Первоначально йогин, управляя сознанием и пранами, понемногу учится управлять
элементами в теле. Выполняя пранаямы, он чувствует активизацию элемента земли как тепло, зуд, жжение в муладхара-чакре внизу позвоночника, при пробуждении Кундалини.

Чувствуя элемент ветра, он ощущает циркуляцию праны как тонкие ручейки, текущие по
каналам.
Затем он, практикуя самьяму [13] , учится сливаться с внешними элементами, медитируя
на нераздельность элементов в теле и вовне. Медитируя, он чувствует, что его внутренние
жидкости в теле (кровь, лимфа, слизь, моча и семя) неотделимы от внешних вод рек, морей,
океанов. Чувствуя это, он настраивается на «единую воду» — всеобщий элемент воды.
На высших стадиях самадхи он проникает на тонкий уровень элементов, открывая их
как пространство света, сознание мудрости, неделимое единство блаженства праны,
присущей элементу, и Пустоты.

На этой стадии праны всех элементов втягиваются в центральный канал, происходит возвращение элементов в нерожденное состояние, йогин достигает бессмертного Радужного тела, независимого от грубых элементов.
Это тело состоит из неотделимых от Ясного Света тонких элементов фундаментальной Основы.

Как распадаются пять элементов в момент смерти

В момент смерти, когда сеть нади в теле распадается, и праны покидают его, ветры на
некоторое время естественно входят в центральный канал. В это время человек переживает
опыт растворения элементов, проявления знаков и различных видов света, целиком похожий
на тот, который испытывает йогин при полном пробуждении Кундалини с той разницей, что
при практике йоги праны не покидают тело, а пропитывают его, полностью одухотворяя.

Процессы засыпания, умирания и самадхи имеют сходные черты в своей основе. Во
время процесса смерти пять элементов, составляющих энергетическое тело, растворяются
один в другом.

Когда растворяется элемент земли, человек теряет способность двигать телом, а в сознании возникают миражи и вспышки желтого цвета.

Когда элемент воды растворяется в элементе огня, в сознании возникают клубы дыма,
вспышки голубого цвета, утрачивается контроль над жидкостями тела.

Когда элемент огня растворяется, тело немеет и холодеет, а в сознании возникает
тусклый огонь, наподобие свечения светлячка, и вспышки красного цвета, наподобие
мерцания красных искр. Умирающий ощущает себя словно в центре всесжигающего
пламени.

Когда элемент ветра растворяется в пространстве сознания, вдохи становятся
короткими, а выдохи длинными. Как внутренний знак — в сознании возникает чистый Свет,
подобный факелу или свету кометы с красным сиянием, и видятся вспышки зеленого цвета,
возникают галлюцинации, ощущение, словно «я» уносится водоворотом вселенского ветра.
Когда останавливается дыхание, сознание «я» (ахамкара) растворяется во Вселенском
Сознании.
В это время праны собираются в центральном канале. Дыхание прекращается, однако, внутренний процесс растворения продолжается. Этот процесс тонкого растворения занимает около двадцати минут.
В это время белая капля (шукла), унаследованная от отцовского семени, опускается вниз
по центральному каналу к сердцу. В сознании в это время возникает свет, подобный лунному свету в небе без облаков, ясность осознавания необычайно усиливается.
Затем энергия блаженства, красная капля (махараджас), унаследованная от матери,
начинает двигаться снизу вверх по сушумне, вызывая в сознании ощущение красноты, подобное сиянию солнечного света, а в теле — сильное ощущение блаженства.
Наконец, когда две сущности встречаются в сердце, возникает ощущение черноты,
подобное небу в безлунную ночь, безмыслие или потеря сознания.

Затем, это полубессознательное состояние растворяется в свете, и проявляется исконная
светимость, светоносная сущность Природы Ума — чистота и прозрачность. Возникает Свет
Смерти или истинный изначальный Свет Реальности, подобный чистому безоблачному небу
на рассвете.

Опытный практик пребывает в это время в глубоком состоянии присутствия
осознанности, находясь в созерцании. Тогда элементы его тела, поглощаясь один в другом,
возвращаются к полному растворению. Растворение элементов приводит к исчезновению
физического тела и достижению Радужного тела Света. Так реализуется один из видов
высшего Освобождения — Саруба-мукти.

В случае обычного человека изначальный Свет не распознается вследствие сильной
омраченности, сознание пребывает в ступоре и, цепляясь за привычное восприятие, впадает в страх, отчаяние и замешательство, ища убежища от видений света и звуков. Происходит череда новых переживаний в виде ошеломляющих видений звука, света, излучения мирных и гневных божеств, различных сфер света и видений планов (лок) Мира Форм и Мира Страстей до тех пор, пока сознание принуждено не будет втянуто в одно из таких видений силой импульса (васаны) кармических отпечатков.

От степени натренированности в созерцании зависит, объединимся ли мы со
светоносной ясностью изначального «Я», достигнем Освобождения и перейдем в сияющее
тело Света, либо пойдем по пути видений к новому рождению в человеческом чреве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ФЕНИКС © 2010-2017