Давай пробовать, начнём как и обещал издалека, после впечатлений от Тавриды.
Михаил.Вспомнил вот про икону и не случайно. Навело после похода в один храм в Тавриде где увидел интересные изображения архистратига, их там было несколько за раз. Он был при параде с мечём на изготове для рубки и щитом, обратил внимание, что на щите у него изображён мальтийский крест. Мальтийский крест так же изображён и у многих маянских божеств, в том числе и у Кецалькоатля….на щите.
Очень похоже не правда ли и буковка G у как бы Кецалькоатля примерно там же где у архистратига лучезарная дельта или глаз в треугольнике.
Сама форма щита как прямоугольная, так и круглая. Но мы с вами помним, око, как одно, так и другое может обозначаться одинаково. Как две абсолютно одинаковые шишки, так же как два глаза, так же как просматривается и в виде мальтийского креста. В этом и заключается сложность разбора полётов. Но я постараюсь разгадать эту шараду. Различия между этими оками можно более менее точно отследить только в конкретном гербе или грамме – композиции, где есть верхний крест и нижний, либо верхний крест заменён на лучезарную дельту, либо интуитивно и по персоналиям. Какое же око изображено на щите у Михаила? Среди икон в храме, где мне не дали фотографировать было и вот такое изображение, так что какое это око думаю более менее понятно. Но что означает щит Михаила?
Кому не видно, на щите глаз в треугольнике.
Стал смотреть по сети с какими ещё характерными атрибутами изображают Михаила и нашёл интересные примеры с «дырой» и где его изображают в процессе повержения падшего Ангела, поищите сами это очень любопытно!
Т.е. есть иконы, где он просто позирует, а есть иконы, где он в бою повергает титана. Вот например ребята приводили версию Тора молотобойца на колеснице, кстати запряжённой чёрными козлами по моему. И это тоже не мало важная деталь, она мне только сейчас увидилась.
У товарища в красном колесница запряжена чёрными козлами!!!
И скорее всего у майя на рассмотренных в этой ветке фрагментах кодекса показано то же самое противостояние, что и в версиях современного религиозного мира, только с большими деталями, не обрезано и не односторонне со стороны победителей.
А на одном англоязычном сайте я нашёл вот такую вот картиночку с подписью архангел Михаил. Странно конечно, но вот то, что можно было бы принять за щит помечено так же как и на маянском кодексе на щите у стороны противостоящей змею.
Интересно правда…..
Ещё заметил, что на щите у Михаила может помимо ока быть изображено и другое, но так же по теме. К таким выводам пришёл когда искал хоть какой то намёк в связи с Михаилом на Льва. Ведь символ поверженного падшего Ангела Лев и должно быть хотя бы что то, что указывало бы на этот символ в связи с Михаилом. И вы знаете не нашёл, где бы Михаил явно вонзал своё копьё в льва, но ведь что то же должно быть? Может у вас получится? В конечном итоге мне всё таки удалось найти, но ещё более откровенные вещи и изображена эта сценка прямо на щите у Михаила. Смотрим:
Не знаю кто автор, но видать был в курсе всех нюансов. На щите Лев повисший на колонне – символе мирового столпа! Попалась и вот такая, тоже весьма любопытная версия из средневековья, и эта версия ещё более уверила меня в правильности моих выводов:
Это архангел Михаил. На щите орнамент, который вы частенько встретите в элементах оград и архитектурных барельефах. Вообще щитам и амуниции я обязательно уделю пристальное внимание, иллюстративный материал уже в работе, весьма интересно как и всё в этой теме и забегу вперёд, всё соответствует разбираемой теме и уже сделанным выводам. Элементы орнамента на щите на представленной картине напрямую связаны с древом жизни, как его кроны вверху, так и его корня внизу. Посредине щита в кольце, я считаю запертый падший Ангел, застрявший МЕЖДУ мирами Кецалькоатль, точно так же как на щите со львом и колонной, только в другой символьной версии, потому, что мы видим характерные запертые – перевязанные с обоих сторон усики,
Здесь ещё и показано, что эти усики оказывается есть ни что иное как
перехваченные, связанные крылышки и характерные опять же крылышки, которые ещё стилистически изображают в виде таких вот змеевидных рожек или усов на голове как вот здесь:
В архитектурной версии вы так же увидите это ещё вот в таком виде:
А как насчёт вот таких вот «совпадений»!!!
А это не совпадение! В версии справа замок в ограде по всей видимости венчает верхняя крона древа, так же как показана в маянской версии. Справа выступает фрагмент лулава. Это прямая связь, речь и там и тут идёт об одном и том же персонаже. В маянской версии вы как ни странно видите тот же символ печати, и руки у Кецалькоатля ЗАКОВАНЫ В КАНДАЛЫ. Или это не руки? Вот оно как вырисовывается, всё чётче и чётче, а мы и не знали что всё так запущено, а ведь целые трактаты написаны о том, кто такой Кецалькоатль и что такое солнечный камень, но ни разу о сути, ни разу. ЗАГАДКА ВЕКА! Слов не хватает! Этот Кецалькоатль в столицах мира увековечен в чём только не поподя!
Цитата:
МИР БЕЗ ГЛАЗ...
Вернёмся к архистратигу Михаилу. Имея вот эту вот фреску перед глазами
Понимаешь одну простую вещь, что если Михаил поразил и запечатал Змея-Льва, и стоит на фреске сверху, ТО (кстати обратите внимание на старичка справа в чёрном….благословляет!?
Цитата:
"Смотри как чёрный распечатал всю колоду..."
)! То это просто обязано быть отражено в архитектуре, как архангел Михаил стоящий сверху на символе печати, и где то рядом или под ним должна непременно фигурировать АРКА. Ну просто чудо из чудес…..есть такие памятники при чём по всем канонам и в точности как и предполагалось и где? А вот например в Киеве на Майдане незалежности. Думаете ещё не чему удивляться? Уверяю вас, самое интересное ещё по прежнему впереди, а пока вот:
Памятник уже арКистратигу Михаилу
Сам памятник вблизи.
Этим самым я подтверждаю и ещё раз доказываю правильность оформившихся до этого выводов по арке и символу печати, персоналии запертого Кецалькоатля и распявшего его арКистратига Михаила, как одного из участников преступления. То, что оба имеют отношение к этим символам с разных сторон конфликта. То что вся эта история перешла в современный религиозные культы и увязана с древними культурами. Выше так же показано, что маянская версия почти ни чем не отличается от много более поздней запечатлённой в орнаменте ограды посвящёнными товарищами, обслуживающими эту матрицу.
Продолжим. Вот ещё версия памятника. И опять Михаил на арке, но здесь есть свои тонкости:
Собор архангела Михаила центральный фасад:
Вы видите очень оригинальную версию печати, точнее целого ансамбля символов которые не смотря на свою оригинальность всё таки выполнены в соответствии с канонами и соблюдением верха и низа (иначе и быть не может). Так как собор архангела, то он здесь как и положено и где ему положено, на центральном почётном месте своего деяния. В самом символе печати вверху вы видите одного персонажа в треуголке (глаз в треугольнике) над вторым, как и полагается по имеющимся и открывшимся данным старший, благословивший Михаила на братоубийство находится выше, т.е. на небеси. Нижний с нимбом на голове это символ запечатанного. То что над нижним вы видите в виде замка, есть в данном случае не просто замок, но и обозначение одного из объектов. Соответственно и над старцем в треуголке вы видите второй объект (око). На самом символе замка или печати или в самом как я предполагаю изображают как символ запертого, так по всей видимости и символ того, кто это дело спонсировал и осуществил (саму сцену). Ну например вот так:
или
Как и на щите, если вы помните выше и так и эдак. Ведь у Михаила напомню помимо щита глаз в треугольнике ещё и на груди.
т.е ОКО всевидящее, которое напоминаю может обозначаться в разных версиях идентично Алатырскому. Вот например такая версия, которая подтверждает мои предположения помимо верхнего левого варианта:
Не может же Михаил замочить своего патрона, который остался на небеси и носить на груди его символ.
Вершина пирамиды или верхний крест, которым Михаил припечатал змея к мировому столпу. Сам ЩИТ может в принципе быть крышкой, печатью, на которой как увидите ниже изображают всё то же самое что и на замке, только символ верхнего креста припечатавшего змея либо глаз в треугольнике, вершину пирамиды. И это думаю скорее всего, как визитная карточка, что то вроде вот такой версии, ведь здесь вы видите не явно щит:
Что у него в руках и соответственно этот распространённый религиозный символ вам уже понятен. В руках у Михаила вы видите сферу или круг с изображением печати и верхнего креста (в который в Ватиканской версии вписано верхнее ОКО всевидящее, т.е. глаз в треугольнике). Напомню. (слева Ватиканская версия верхнего ока, вписанного в верхний крест)
Символ на этой сфере более крупно со всеми полагающимися деталями, для подтверждения правильности выводов:
Кресты эти бывают ещё более информативные, и на этом информативном примере можно хорошо видеть, это самое вписанное в крест Око, как треугольник даже в такой версии:
Крест стоит на печати, как и положено. Это и есть другая версия щита, в руках у архангела. По другому солнечного камня майя, здесь у Михаила это как визитка его заслуг. Соответственно глаз в треугольнике как такой же символ этого Ока конкретно вот в такой версии на щите.
может символизировать то же самое, тот же крест, закрывающий как самого падшего, так и сияние идущее от Ока под его ногами. И я больше склоняюсь именно к этой версии интерпретации как щита, так и символов на нём. Она на мой взгляд более точная с учётом всех нюансов того с чем и как изображают Михаила.
Т.е. можно показать пользуясь доступными версиями это вот так, что бы было более полно понятно, что я имею ввиду:
В геральдике наградных знаков это будет выглядеть следующим образом. Нижнее алатырское Око – белый мальтийский крест покрыт верхним крестом красного цвета, как в Ватикане, только в другой перспективе как и на щите у архистратига Михаила верхний крест воткнут в символ печати:
Вот откуда пошла традиция устанавливать кресты на могилах, а вы помните, что мы разбирали тему надгробий, форму гробов, что всё это прямо связано с падшим Ангелом, а вот теперь и о кресте есть представление. По четырём сторонам помимо мальтийского креста вам дополнительно на знаке показано к чему имеет отношение этот белый мальтийский крест. Вы видите 4 лилии лулава, ориентированных по 4 сторонам света, символы мирового древа или мировой горы, такие символы очень популярны у тех кто наносит пиктограммы на поля.
И вспоминая нашу с Магусом дискуссию, я ещё раз подтверждаю его предположения своими же тогдашними комментариями:
Цитата:
Это
Цитата:
можно показать как распятие, это можно показать и так. Конкретно в Питере на Александрийском столпе у меня была версия по поводу верхней композиции, только я её не озвучил, так вот дядя с крылами на том столпе может символизировать как раз ангела победителя, который и распял, придавил, пригвоздил змея к символу мирового столпа, запер его на священной кукурузине, в круге Креста Анкх, но не этим крестом, а тем, что в композиции в Ватикане показан сверху, в котором вписано ОКО!
Только теперь этот вариант освящён в полной мере и я могу сказать достаточно определённо – в версии столпа в Санкт-Петербурге вы видите архистратига Михаила припечатывающего верхним крестом змея Кецалькоатля к шишке и мировому столпу!
Бывает изображают и так, без змея, просто с квадратной «крышкой» под ногами:
Заметьте, что крышка неприлично демонстративна и при взгляде на неё никак не избавиться от впечатления задвинутой на колодец плиты. Оно и понятно, в колодце Змей!
И конечно же, если мы вновь вернулись к Михаилу не обойти нам и египетского
Гора. Но здесь очень много странностей и путаностей, хотя более двух вариантов не получится никак, по этому я буду рассматривать этот вопрос соответственно и попробую максимально внести ясность, насколько хватит моего разума. Предваряя разбор персоналии Гора я покажу вам ещё одну версию сценки повержения падшего Ангела Михаилом, которая открывает нам путь к дальнейшему освещению важнейшего символа сакральной архитектуры, который распространен не менее чем символ замка и который имеет отношение к этому замку по своей функциональности.
Мост через реку Лею в Генте - Бельгия, там стоит вот такая вот композиция - фонарь. Всё то же, Михаил повергает змея, НО заметьте и это ключевой момент. Справа и слева, помимо самого змея дракона по центру вы видите источники света, излучения, энергии.
И вот такая версия фонарей, там же рядом. Я не просто так посчитал объекты связанные с источником света как в бытовом предназначении так и в символьном (шишка посредине) именно такой версии о тройственных фонарях....
Цитата:
Капитан без корабля, слева мёртвая Земля справа синяя змея, а прямо не пройти.....
Но об этом в следующий раз, а пока предлагаю помыслить о чём может идти речь.
З.Ы. Михаил убивающий чёрта в Таррагоне – композиция вписана в символ печати: