Зарегистрирован: 03 апр 2012, 00:27 Сообщения: 535 Благодарил (а): 21 раз. Поблагодарили: 55 раз.
Блог: перейти (5)
|
Цитата: Попытаюсь подробно ответить на этот вопрос в соответствии с моим пониманием. Light, какое хорошее понимание, мне нравится… Цитата: По мере продвижения изначальной мысли Духа Святого вниз по лестнице мироздания…Энергия начинает превалировать над разумом. Изменяется пропорция "мужской" и "женской" части Вселенной по мере нисхождения. Спускаясь в лоно материи, мысль становится всё слабее и всё более подвержена влиянию законов мира низких энергий. Речь о Триединстве Духа, Духовной души и Разума. Или Атма -Буддхи - Манас.Дополню цитатами из Тайной Доктрины. Атма - ВЫСШЕЕ Я -неотделимый луч Мирового и ЕДИНОГО Я, это скорее Бог над нами, нежели внутри нас. Счастлив человек, которому удалось насытить им свое внутреннее я! Буддхи – ДУХОВНАЯ ДУША -,проводник Атмы. Ни по отдельности, ни вместе они не более полезны для тела человека, чем солнечный свет и его лучи для массы гранита, погребенного в земле, если божественная Дуада не будет усвоена неким Сознанием, отразившись в нём. в прочном союзе с умственным началом, Манасом без которого она вообще не является "я", а лишь проводник Атмы. Это Сознание, МАНАС -внутренне Я или ВЫСШЕЕ "ЭГО" . Умственное начало может быть духовным Я, лишь когда оно погружено в Буддхи и сливается с ним воедино, но ни у одного материалиста, как бы ни были велики его интеллектуальные способности, не следует предполагать существование такого Я. Материалист обладает лишь личностным Эго. «Отрывок в упанишадах, где сказано, что боги кормятся людьми[1], означает то, что высшее Эго пожинает свой земной опыт через посредство низшего». НИЗШЕЕ или ЛИЧНОСТНОЕ "ЭГО" — это физический человек в соединении с его низшим Я, то есть животными инстинктами, страстями, желаниями и т.д. Оно называется "ложной личностью" и состоит из низшего манаса в сочетании с кама-рупой и действует через физическое тело и его призрак или "двойник". Или кратко о том, как связаны друг с другом эти части Триединства: АТМАН, не является принципом и принадлежит Вселенской Душе… БУДДХИ является носителем АТМЫ… МАНАС является носителем БУДДХИ… Три ипостаси Атмана в контакте с человеком, это есть четвертая ипостась . «Божественные сущности, Монады, воплотившиеся в человеке, являются существами из высших и более ранних миров и планет… Высшие Эго – по сравнению с такими формами преходящей, земной грязи, как мы сами – являются Божественными Существами, Богами, бессмертными в течение Манвантары, или 311 040 000 000 000 лет, пока длится Век Брамы. И как Божественные Эго, чтобы стать снова Единой Сущностью, должны очищаться в огне страданий и индивидуального опыта, также и земные Эго, личности, должны поступать подобным же образом, если хотят участвовать в бессмертии Высших Эго. Этого они могут достигнуть путем сокрушения в самих себе всего того, что выгодно ТОЛЬКО низшей личной природе их «я» и путем устремления перенести свой мыслящий Камический Принцип в Принцип Высшего Эго. Мы (т. е. наши личности) становимся бессмертными простым фактом прививания нашей мыслящей моральной натуры к нашей Божественной Триединой Монаде, Атма-Буддхи-Манас – трое в одном и один в трех (аспектах). Ибо Монада, проявленная на земле воплощающимся Эго, есть то, что называется Древом Жизни Вечной, к которому можно приблизиться, лишь поедая плоды познания, Познания Добра и Зла, или ГНОЗИСА, Божественной Мудрости». Здесь речь о том, что божественные Монады (искры ) существуют как бы в двух измерениях, в своем бессмертном мире и в нашем смертном, материальном мире –еще точнее, -в человеке. Три принципа (хотя звучит, что Атман даже и не принцип) имеют разные возможности. Наибольшую возможность понизить свои вибрации до такого уровня, чтобы стать частью человека, могут только Буддхи и Манас. Атма (или Атман) остается лишь «осеняющим верхнюю часть головы». Но он действует в человеке через Буддхи, а Буддхи через Манас. Такой символ АУРИЧЕСКОГО ЯЙЦА из "ТД" показывает, что Манас (Разум) имеет дуальную природу: Описание символа: Голубым цветом показано Аурическое Яйцо (Аурическое Яйцо не окружает ребенка до семи лет) В этом символе Атман - Духовное Солнце, показан вне аурического яйца, Он «отстоит» от человека, чьи семь «принципов» представлены следующим образом: 7-й принцип - аурическое яйцо, окрашенное в голубой цвет. 6-й, -Буддхи, окрашенный в желтый цвет. 5-й, - Манас: Имеет дуальную природу. Высший, представлен треугольником вершиной вверх и окрашенный в темно-синий цвет. Низший, представленный треугольником вершиной вниз и окрашенный в зеленый цвет. 4-й, - кама рупа (оболочка), тонкое тело низших желаний, переживающее смерть физического тела, но оставляемая душой после смерти, символизированная красной пятиконечною звездой, с «рогами зла», обращенными вверх; объемлет низший манас . 3-й, линга шарира (астральное тело), окрашенная в фиолетовый цвет, - является проводником Праны (оранжевый цвет) и разделяющая природу камы (красный), а иногда и аурической оболочки (голубой). Соприкосновением цветных частей символа друг с другом показаны грани взаимодействия всех атманических ипостасей и «принципов», по которым Жизнь-Свет спускается в материю. О том, что такое «падение» в материю не казус и не случайность, говорят вот эти слова: Цитата: …Низший Манас является эманацией Высшего Манаса (синий треугольник и зеленый треугольник); он той же натуры, что Высший. Манас не может на этом (материальном)плане воспринимать какие-либо впечатления: Архангел, не обладая опытом, был бы бесчувственным на этом плане и не мог бы ни дать, ни воспринимать впечатления. Поэтому Низший Манас облекается в сущность Астрального Света; эта астральная оболочка отгораживает его от его Родителя, за исключением только через АНТАХКАРАНУ, что есть единственное его спасение. Разорвите ее и вы станете животным… Вот этот узенький мостик между треугольниками в оккультизме называется Антахкараной. АНТАХКАРАНА (Санскр.) является триединой манифестацией Логосов Отца, Матери и Сына – Триединого Творца нашего мироздания. Символ Антакарана (Antahkarana) является очень древним и глубоко сакральным. Он относится к началу сотворения Вселенной и олицетворяет собой целый комплекс тайн устройства Бытия. Это – Божественная тайна. НО Творец предлагает своим творения поэтапно познать Его, открывая им Свои тайны по мере их духовного роста и самосовершенствования. Вопрос . В «Голосе [Безмолвия)» сказано, что мы должны стать «самим Путем», а далее – что антахкарана и есть сей Путь. Означает ли это нечто большее, нежели то, что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго? Ответ. Только это. Вопрос . Сказано, что на Пути имеется семь Врат; тогда и в антахкаране существует семь делений? Является ли также антахкарана полем битвы? Ответ. Да, она – поле битвы. В антахкаране семь делений; переходя от одного к другому, вы приближаетесь к высшему Манасу. Когда вы навели мост через четвертое, считайте это удачей.(Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы) Ни единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя. Ни одна личность никогда не сможет установить связь с Атманом, кроме как через Буддхи-Манас; пытаться стать … «Махатмой», не став адептом или хотя бы налджором (безгрешным человеком), все равно что пытаться добраться до Цейлона из Индии, не пересекая моря. Потому-то нам и говорят, что, если мы уничтожим антахкарану до того, как личное эго полностью подчинится безличному Эго, мы рискуем утратить последнее и навсегда разобщиться с ним, если только, воистину, мы не поспешим восстановить связь величайшим и последним усилием. И только когда мы неразрывно связаны с естеством божественного Разума, нам следует уничтожить Антахкарану. По своей природе оба разума (духовный и животный) едины, но разъединяются при перевоплощении… Оккультная философия много веков назад разработала [разрешила] вопрос касательно разума и выявила дуальность Манаса. На иллюстрации, символически показано, как божественное Эго тяготеет острием вверх, к Буддхи, а человеческое эго тянется книзу, погруженное в материю и соединенное со своей высшей, субъективной половиной только этой антахкараной. Стоит нам проникнуться этой основной идеей, что единственной вечной и сущей реальностью является то, что индусы называют Параматманом и Парабрахманом… вездесущим и вечным, …и что мы эманировали из него и должны, в один прекрасный день, в него вернуться, как все остальное станет понятным. Цитата: "То, что есть ни дух, ни материя, ни свет, ни тьма, но, воистину, вместилище и корень всех их, то есть ты… Жизнь-свет устремляется вниз по лестнице семи миров, где каждая ступенька становится все плотнее и темнее. И вот по сей лестнице «о семижды семи ступеней» ты и восходишь, и суть ее зеркало, о человечек! Ты и есть она, но ты не ведаешь этого." Цитата: Это – первый урок, который надлежит усвоить. Второй состоит в том, чтобы изучить и познать принципы как Космоса, так и наши собственные, подразделяя всю группу на постоянные бессмертные, и преходящие смертные; ибо только так мы можем овладеть и управлять сначала низшим космическим и личным, а затем высшим космическим и безличным. Как только мы преуспели в этом, мы обеспечили себе бессмертие». Внутри голубого аурического яйца находится оранжевый макрокосмический пентакль Праны (жизни). Внутри символа Праны, содержится красная перевернутая пентаграмма, символизирующая человека. ( «вселенский пентакль», острием вверх - знак белой магии; «человеческий пентакль» , острием вниз, –символ физического человека, символ материи - знак черной магии). Отдельно о Линга шарире , «астральном теле», носителе ПРАНЫ (на символе Аурического яйца условно показана фиолетовым цветом) : … жизнь в действительности есть сама Божественность, Парабрахман( искра его, Атман) Но чтобы проявиться на физическом плане, она должна ассимилироваться; а так как чисто физическое слишком плотно, она должна иметь посредника, а именно астрал. Астральная материя не однородна, и астральный свет есть не что иное, как тень истинного Божественного Света. Не нужно смешивать «Астральное тело» с «Астральной Душой» -низшим Манасом или Кама-Манасом. Кроме «лингашарира» астральное тело еще называют «чхайя» и «доппелгенгер». Когда человек посещает другого человека в астральном теле, то отправляется именно лингашарира, но это не может случиться на сколько-нибудь большом расстоянии. Когда один человек весьма напряженно думает о другом человеке на расстоянии, он иногда появляется перед этим человеком. Зародыш Лингашариры находится в селезенке, и являет собой совершенное изображение человека, и хороша она или плоха – зависит от его собственной природы. Астрал может выходить бессознательно для человека и витать поблизости. «Чхайя свернута в селезенке». Именно из нее формируется астрал; он развивает призрачно-туманную, спиралеобразную сущность – наподобие дымки, которая постепенно, по мере своего роста, приобретает форму. Но он не выделяется из физического, атом за атомом. Эта последняя межмолекулярная форма есть камарупа. Во время смерти каждая клеточка и каждая молекула выделяет свою сущность и из нее формируется астрал камарупы; но это не может произойти при жизни. Чхайя, чтобы стать видимой, облекается в окружающую атмосферу, привлекая к себе атомы; лингашарира не могла бы сформироваться в вакууме. Явление астрального тела проливает свет на арабские и восточные сказки о джиннах и заключенных в бутылку: Спиритические феномены, сходство с умершими людьми наиболее часто создаются воображением. Облачение таких фантомов слагается из живых атомов медиума и не является реальным одеянием, равно как и не имеет ничего общего с одеждой медиума. «За все облачения материализации приходится расплачиваться». Астрал поддерживает жизнь; он есть резервуар, или губка, жизни, впитывающая ее изо всех окружающих царств природы, и суть посредник между царствами пранической и физической жизни. Жизнь не может тотчас же перейти от субъективного к объективному, ибо Природа продвигается постепенно через каждую сферу. Линга шарира - посредником между праной и нашим физическим телом и перекачивает в него жизнь. Следовательно, селезенка – весьма деликатный орган, но физическая селезенка является лишь прикрытием для истинной селезенки. Вопрос. Если позволительно изучать тело и его органы вместе с их соответствиями, то не дадите ли нам их основной план в связи с Нади и с диаграммой отверстий. Ответ. Селезенка соответствует Линга Шарире, Печень - Каме, Сердце - Пране, Corpora-quadrigemina, - Кама-Манасу, Гипофиз - Манас-Антахкаране, Шишковидная железа - Манасу, до тех пор, пока его не коснулся вибрирующий свет Кундалини, который исходит из Буддхи, когда он становится Буддхи-Манасом.
|
|