magus , спасибо за ссылку, с удовольствием про
ДЕЖАВЮировала и знаешь, меня осенило.
Сперва, небольшой экскурс.
В образе барана подчёркивается плодовитость, связь с солнцем и отдельными божествами. Именно Овца чаще всего выступает как образ жертвы, обычно чистой, богу солнца, огня и т. п.
Вместе с тем овца выступает как символ спасителя и искупительная жертва (ср. широко известную в христианском учении и искусстве тему «божий агнец»); Овца как мифологизированное животное, которое «перевозит» солнце через восьмой зодиакальный «дом» (Скорпион); Овца как страж юго-западного и западного направления (там же); Овца как животное тотемного типа (ср. почитание Овцы у самосцев или «овечьи» роды у ряда алтайских народов); Овца как животное, принадлежащее божеству (согласно «Ригведе» Х 26, 6, Пушан ткёт Овце одежды и чистит её), и т. п.
В Египте барана приносили в жертву богу Амону. Заклание трёх баранов рассматривалось как очистительная жертва у ингушей.
У древних евреев баран иногда выступает как тотемное животное. Особенно многообразно представлен культ барана в Древнем Египте. При ряде храмов содержались священные бараны, освобождённые от хозяйственных работ. Бараны подлежали закланию в зрелом возрасте; они бальзамировались и торжественно предавались погребению. Ряд божеств известен в овноголовом виде, Хнума из Верхнего Египта, Херишеф из Гераклеополя и Осириса из Мендеса, слившихся в триединое божество (интересно, что название Мендес одновременно означает и барана);
Следы барана как тотемного животного в названии аттического рода Криоидов — от др.-греч. «баран» (таково же название мифологизированного созвездия Овна). В барана может превращаться и божество (одна из аватар Агни — баран).
Значит так, - баран как символ чистоты - у шумеров баран был святым животным шимаша (уту) значит святое животное бога солнца - он олицетворял культ солнца также и у египтян - баран святое животное Амона. Далее баран был также символом огня и чистоты, (божий агнец) и в Ригведе часто Агни рисовали в виде барана.
И вот что интересно - на шумерском языке баран звучит как - Агни а на аккадском языке Агне - а на древне еврейском - Агнеса!!!
А?гни (санскр. ?????, «огонь», сродни лат. ignis, русск. огонь) — индийское божество огня. - Его знамя — дым, а сопровождающее его животное — овца (самец).
Высшим и чистейшим божеством в Ригведе является Варуна.
В третьей группе важнейшим богом является бог огня — Агни (лат. ignis, слав. огнь).
Его добыл с неба, как подарок богов, Атхарван или Матаришван, соответствующий греч. Прометею. Агни — охранитель добрых, своими стрелами он пронзает демонов Ракшасов; главное его занятие — служить послом или посредником между людьми и богами и возносить к небу жертвенные дары. Индийский миф об Агни это вариант греческого Прометея - идея та же - служить людям!
Прометей был прикован к Кавказу - у грузин древний эпос об Амирани, которого бог тоже приковал к Кавказу из- за того, что он помог людям... - (в этом грузинском же эпосе упоминается персонаж - Сул -Калмах?! а в эламе была династия Сул-калмахов - примерно в то же время, когда возникла Ригведа - но это отдельный разговор).
В мифах о Прометее и Амирани (также в Ригведе - Агни) аллегорически передаётся элементы культа солнца и похищение Прометеем огня - некоторые учёные связывают с развитием металлургии - ведь прометей был покровителем кузнецов.
Теперь что касается самого золота - золото это тоже благородный метталл - и чистый (как и агнец), и его тоже часто применяли как символ - для культа Солнца.
Всё вышесказанное связано с Солнцем - баран - огонь- золото - одежда Шумеров - золотое руно - аргонавты и т.д.
Цитата:
Русское слово "баран", известное как обозначение мужской особи овец - овна, вероятно, является также древнего, религиозного происхождения. Если разложить слово на значимые слоги, то получим: "ба" (душа) - "ран" (рано - утреннее солнце). Конечно, само по себе такое разделение не имеет оснований, иначе можно было бы разбивать все слова и трактовать по своему усмотрению. В нашем случае баран - символ Солнца, Овен. В эпоху, называемую веком Овна (2100г. до н. э. - 50 г.н.э.) в Египте символом Верховного Бога Ра был Овен, называли его Овен-Ра (Амон-Ра). Изображали его в образе круторогого барана. Обожествление образа Овна в Египте не вызывает сомнений. Точно такое же отношение к барану, как символу Солнца, было и у славян. Этимология слова "баран" (душа утреннего Ра) и одно из имен бога Солнца - Ярило, указывают на то, что и славяне почитали своего Верховного Бога в образе барана . Подтверждением тому ряд слов: Ярило (весеннее солнечное божество, ипостась Сварога (Ра)) - яро (весна) - ярка (молодая овца) - aren (баран, греч.) - яр (овен, баран).
Вернемся в Египет.
В первом дворе храма, между двумя пилонами, была установлена аллея священных овнов Амона-Ра; овны были выполнены из гранита,
рога и солнечные диски на их головах – из благородных металлов. Под подбородком каждого овна находилась осирическая фигурка Аменхотепа III, что демонстрировало связь Амона-Ра и обожествленного Небмаатра - лунного и солнечного Ока предвечного божества. Позже овны были перемещены в Гебель Баркал, а оттуда вывезены в Берлинский музей. В храме также стояли колоссальные изображения Хора Нехени . В целом, комплекс в Солебе был завершен лишь Аменхотепом IV.
Теперь, внимание на экран!
Капитель (из нем. Kapitell, итал. capitello, от лат. capitellum - «головка») - в архитектуре - часть ордера, венчание, верхний элемент колонны или пилястры. Капители издавна существовали в искусстве Ближнего Востока - древней Месопотамии, Персии, Сирии, в архитектуре Древнего Египта, Индии, Китая. В завершенном виде капители являются не конструктивным элементом, а художественным тропом, с помощью которого создается зрительный образ передачи давления от горизонтального перекрытия на вертикальную опору. С помощью колонн и капителей древнегреческий мастер связывал образ здания с фигурой человека. В ближневосточной архитектуре роль капителей играли протомы (полуфигуры животных). Древние римляне предпочитали капители коринфского и композитного ордеров. В искусстве Византии сложилась особая разновидность капители трапециевидной формы, сплошь покрытой углубленным, гравированным рельефом. В романской архитектуре использовали «кубоватые капители». Их украшали горельефными изображениями на библейские сюжеты и апокрифические темы - антропофагами, фантастическими существами из народных легенд. В эпоху Итальянского Возрождения сочетали разные элементы; вместо античных волют и пальметт применяли розетки, лиственный орнамент. В архитектуре Классицизма XVII-XIX вв. формы капителей использовали согласно правилам Витрувия (триада Витрувия).
Колонна (франц. colonne, от лат.соlumna - «круглый столб») - форма, происхождение которой связано с идеей вертикальной опоры строительной конструкции, а также с символикой природных форм, прежде всего дерева. Колонна также - древнейший фаллический символ, представляющий «ось мира», активное, созидающее начало Вселенной. Колонна могла быть и женским символом. Атрибутами греческой Деметры и римской Цереры, богинь земли и плодородия, были столбы. Один из символов Цереры - колонна с изображением дельфина наверху. Колонна с головой льва - символ бога Мардука, колонна с головой барана - знак шумеро-аккадского Оаннеса. Особую символику имеют парные колонны. В Древнем Египте парные обелиски оформляли вход в храм. Двойные столбы означали дуализм природного начала: мужское (правая белая колонна) и женское (левая черная колонна). «Геркулесовы столпы» в античности символизировали край земли. Римские колонны происходят от столбов-указателей - герм, устанавливаемых на пересечениях дорог. В эпоху Итальянского Возрождения колонне в архитектуре придается новый смысл (несущий элемент аркады), и появляется изощренная символика в живописи и графике. Парные колонны истолковываются как «Comes Virtutis» (лат., «Спутники Добродетели») - символ мужества, силы, достоинства. Сломанная колонна - преждевременно оборвавшаяся жизнь. В итальянских церквах в XIV- XV вв. старинные колонны иногда покрывали штукатуркой и расписывали фреской. Небольшие колонки дарохранительниц, реликвариев, табернаклей, мебели стилей Классицизма и Барокко представляют собой изобразительные метафоры - переосмысление в миниатюрных формах конструктивного значения колонн в архитектуре.
Золотые бараньи рога - антенны, причем спиральные (о преимуществе позже), сотворены по Золотому Сечению. В позднеегипетских храмах на вершине колонн не наблюдаются капители, поэтому, овны сидящие перед зданием, служили своеобразной сигнализацией, с помощью золотых рогов (хороший проводник, отлично аккумулирует солнечную энергию) передавали сигнал на пульт управления и наоборот - оттуда получали команду. Позже в архитектуре они появились в виде спиралевидных орнаментов.
Buratino , напряги пожалуйста свои мощные извилины и подскажи мне как выстроить своих баранов в высшей иерархии.
Одна из особенностей еврейского праздника Рош hа-Шана отражена особой заповедью трубления в шофар. Тора называет этот день -йом труа - День трубных звуков.
*Сказал раби Абагу : "Почему трубят в бараний рог? Сказал Святой, благословен Он: трубите предо Мной в рог барана, чтобы вспомнилось вам принесение Ицхака, сына Авраама, в жертву. И приму Я это, будто вы сами приносите себя в жертву предо Мной" (Рош hа-Шана, ХVII).*
Среди антенн с круговой поляризацией различают спиральные, турникетные, щелевые (крестообразные), рупорные с волноводным возбудителем (круглым), поляризационные пластины (решетки), микрополосковые линии. Преимущество же спиральных антенн в том, что они способны работать в широкой полосе частот с коэффициентом перекрытия от 1,5 до 10.
Спиральные антенны применяются в качестве самостоятельных антенн, облучателей зеркальных и линзовых антенн, возбудителей волноводно-рупорных антенн, элементов антенных решеток и т.д.
Спиральная антенна состоит из проволочной спирали, питаемой коаксиальной либо двухпроводной линией в зависимости от количества заходов спирали. При использовании коаксиальной линии внутренний провод присоединяется к спирали, а наружная оболочка – к металлическому диску. Диск спиральной антенны служит для уменьшения токов на наружной оболочке коаксиальной линии, уменьшения колебаний входного сопротивления в рабочем диапазоне, а также ослабления излучения в задних квадрантах.
В антенне с длиной витка, равной примерно средней длине волны, и при числе витков больше трех, устанавливается режим бегущей волны. При прохождении бегущей волны тока по спирали поляризация становится близкой к круговой. Фазовая скорость волны тока вдоль провода оказывается несколько меньше скорости света, за счет чего каждый последующий соседний виток имеет несколько запаздывающую фазу тока. поэтому спиральную антенну можно рассматривать как антенну бегущей волны.
Направленные свойства спиральной антенны существенно зависят от диаметра спирали. При малых диаметрах спиральная антенна имеет максимальное излучение в плоскости, нормальной оси спирали, причем в этой плоскости получается круговая диаграмма. При диаметре спирали порядка 0,25..0,45 длины волны антенна имеет максимум излучения вдоль оси и это свойство широко применяется на практике.