Процесс закваски любит девственниц!
На Закарпатье сбор винограда. Здесь - это настоящий праздник. По старинной традиции на первом этапе изготовления вина, его топчут девушки ногами в больших кадках.
Причем бочки должны быть дубовые, а девушки девственные. В рамках фестиваля "Берегфест" организовали такое действо на местном стадионе, чтобы все желающие смогли посмотреть на этот процесс.
В костюмированном сопровождении к главной сцене прибыли кадки с урожаем винограда. Молодые девушки сразу же взялись за дело - под их ножками гроздья начали тонуть в собственном соку.
Гобика Кулчар, девственница: "Надо топтать грозди пока не раздавлю каждую ягоду ногами. Виноград мне насыпают малыми порциями, чтобы ничего не пропустить".
Про кефир тоже нетрудно догадаться, хоть и впрямую не пишут
Как кефир стал кефиром?
Судьба этого обыденного кисломолочного продукта на редкость необычна. Исторической родиной небольших желтоватых горошин, именуемых «пшеном Пророка» или «зернами Магомета» (а проще — кефирных грибков), принято считать северный склон Кавказского хребта. Согласно легенде их принес в своем посохе в дар горцам сам Магомет, научив их с помощью горошин готовить совершенно особый продукт и настрого запретив дарить их иноверцам. Восприняв этот дар, жители Кавказа стали готовить божественный продукт, называемый в разных местах поразному — кэпы, кхагу, чыппэ, — и, как и было им велено, считали грехом дарить грибки даже выходящим замуж дочерям.
Процедура приготовления оставалась неизменной на протяжении не одного столетия: в бурдюк (а позже — в глиняный сосуд) заливали молоко и, поместив туда грибки (закваску), выносили на дорогу, чтобы каждый путник мог пнуть его ногой — постоянное встряхивание только ускоряло процесс брожения. О том, как этот напиток появился в России, доподлинно неизвестно. Есть предположение, что драгоценная закваска была подарена русскому врачу его чеченским другом еще в 1866 году. Но бытует также и другая история, куда более захватывающая.
Если верить ей, то закваска попала в Москву из окрестностей Кисловодска в 1908 году «по вине» Ирины Сахаровой, помощницы известного молокозаводчика Бландова. Красивая и бесстрашная девушка была направлена им в Кисловодск к поставщику одной из местных сыроварен Бландова, князю Бек-Мирзе Байчарову, в надежде на то, что ей удастся уговорить князя продать некоторое количество грибков. Очарованный красотой Ирины, князь поначалу пообещал пойти ей навстречу, но, памятуя о запрете Магомета, никак не мог на это решиться, а потому визит посланницы затягивался.
Дальнейшие события развивались в духе детективного жанра: похищение прекрасной Ирины сыном Бек-Мирзы, предложение его руки и сердца, внезапное появление полицейских, арест молодого князя, суд и приговор. В качестве компенсации князь должен был передать пострадавшей 10 фунтов священных горошин. Спустя некоторое время фирма Бландова приступила к выпуску российского кефира, первые бутылки которого были направлены пациентам Боткинской больницы.
Основная микрофлора кефирного грибка представляет собой сложный и до конца не изученный симбиоз нескольких микроорганизмов (молочнокислых палочек, стрептококков, дрожжей, уксуснокислых бактерий и ароматообразующих веществ). Помещенная в молоко закваска вызывает в нем различные изменения: молочнокислое и спиртовое брожение. Однако при всей своей нынешней доступности «пшено Пророка» так и не утратило своей главной тайны — искусственно вывести кефирный грибок людям пока так и не удалось.http://ua-reporter.com/novosti/95933а вот рецептура САКЭ
Местные же источники, написанные в период Нара (710-94) гласят, что первые саке в Японии назывались далеко неаппетитно, а именно "кучиками-но саке" или "жевательное сакэ". Впрочем, и его изготовление было не больно-то гигиеничным. Перед тем как выплюнуть рис в форме комка в большую деревянную бочку, где его оставляли бродить несколько дней, рис необходимо было тщательно пережевать. Оказывается, ферменты, содержащиеся в слюне превращают крахмал в глюкозу, которая, в свою очередь, превращается в алкоголь. Приготовление саке подобным образом считалось своеобразным ритуалом, исполняемым в течение синтоистских религиозных фестивалей. Как правило, глава племени водил всех жителей деревни за собой на представлении церемонии жевания риса и плевания в его бочку. В деревнях Айну в Хоккайдо и сельских местностях Окинавы к подобному ритуальному жеванию допускались исключительно девственницы, которые считались посредницами богов, и саке "наплеванное" ими, называлось "бидзин-сю", что в переводе означает "саке прекрасной девственницы".
Чуть позже, в другом источнике периода Нара "Харима Фудоки" описывалась другая история. В ней рассказывалось, как однажды владелец бочки с саке увидев заплесневевшие "вершки" забыл их снять, а вернувшись через несколько дней, попробовал "прокисшее" вино и удивился. В последствии установили, что плесенные грибки не только не портят вкуса саке, но и придают ему непередаваемый божественный вкус - вкус забродившего риса кодзи. С тех пор саке стали готовить по новому.
Но даже тот, более усовершенствованный способ отличался от современного. Ведь тогда саке был не только слабоалкогольным, но и очень густым, напоминающим картофельное пюре, которое чаще всего ели палочками.
В позднем периоде Нара - Хейан (794-1185) ритуал питья саке получил более социальный аспект. И все болагодаря тому, что в китайской литературе, в Таосизме и Буддизме был ярко изображен "поток ветра" - по-японски "фурю": любовь к вину, к музыке, к поэзии и к красивым женщинам, а также "вкус", "элегантность" и "остроумие". Именно эти качества, вероятно, были присущи и людям пьющим саке.
http://www.susi.net.ua/O_susi_html/risoviu_aperitiv.htm